Крупнейшая независимая площадка для обсуждения вопросов производства и переработки пластмасс и эластомеров различными способами. Рекомендации ведущих специалистов.
- Основной метод производства штучных изделий из пластмасс. Вопросы технологии литья, подбора оптимального сырья, ТПА и т.д.
- The main method of plastics production. Discussion of advantages and disadvantages of various IMM. Questions about technology of molding, selection of optimum raw materials, etc.
ЗЮМ писал(а): Это он образно выразился имея в виду все агрегаты. Я так понял.
Про пускатели было не образно, там ещё было про регламент гидромотора, кстати, кто регулярно разбирает гидромоторы и делает им регламент?
А регламент термопар? Что там делать? Проверять визуально холодный спай? Они обычно мрут не от отсутствия регламента, а если их зальют, или отшибут.
Оля - МОЛОДЕЦ!!!!!! Объяснила то, как я сейчас работаю... Без научного тыка - сейчас никуда. В основном ремонтируются "чёрные ящики" - есть входа и знаешь, что должно быть на выходе.... Но для для этого надо очень много знать: гидравлика, механика, пневматика, электрика, электроника + физика, химия(если с линиями гальваническими работаешь) и т. п.
Задумайтесь, а эти ребята из Южноуральска даже распред 34 схемы от 44 не отличить не могут и так далее.
К сожалению, хочу раскланяться и пойти спать так как у нас время отличается от Вашего. До...... уже сегодня.
Мулланур писал(а):Уважаемый Бегемот. ресурс пускателя на обогревах ограничен, но горят они еще от того что пыль оседает и снижает контакт, отсюда увеличения дуги. Согласны.
Согласен, в советские времена так и делали, но тогда качество контактов было на порядок выше и ремонтников со свободным временем больше.
Сейчас нет смысла останавливать машину на пол-смены, а то и больше, чтобы снять пускатели, разобрать, промыть контакты и поставить их обратно. Намного дешевле будет за 15 минут сменить сгоревший расходняк. Намного дешевле.
Мулланур писал(а):Уважаемый Бегемот. ресурс пускателя на обогревах ограничен, но горят они еще от того что пыль оседает и снижает контакт, отсюда увеличения дуги. Согласны.
Согласен, в советские времена так и делали, но тогда качество контактов было на порядок выше и ремонтников со свободным временем больше.
Сейчас нет смысла останавливать машину на пол-смены, а то и больше, чтобы снять пускатели, разобрать, промыть контакты и поставить их обратно. Намного дешевле будет за 15 минут сменить сгоревший расходняк. Намного дешевле.
Зато так приятно, приходишь в цех - и на тебя смотрят как на волшебника. Ежели аппарат знаешь - ремонт макс. минут 15. А если вообще обнаглеть, то по телефону ремонтируешь, ткни туда, стукни там...
Мулланур писал(а):Уважаемый Бегемот. ресурс пускателя на обогревах ограничен, но горят они еще от того что пыль оседает и снижает контакт, отсюда увеличения дуги. Согласны.
Согласен, в советские времена так и делали, но тогда качество контактов было на порядок выше и ремонтников со свободным временем больше.
Сейчас нет смысла останавливать машину на пол-смены, а то и больше, чтобы снять пускатели, разобрать, промыть контакты и поставить их обратно. Намного дешевле будет за 15 минут сменить сгоревший расходняк. Намного дешевле.
Да и в советские времена, начни я разбирать вполне рабочий пускатель, чтобы пыль почистить, коллеги бы пальцем у виска покрутили. И тогда было проще заменить вышедшее из строя, по мелочевки, эл. оборудование, чем париться с его разборкой. По крайней мере на вильнюсском заводе сверл.
А о каком регламенте по первоначальной наладке термрпласта под прессформу, может идти разговор. Как я понимаю, в зтот ответственный момент, наладчик-технолог, имея в своем распоряжении некоторые данные, методом проб и ошибок, как раз и творит регламент для будующих поколений. Полученный результат заносится в память машины и на сопроводительную карту к прессформе. И на этой карте все до мелочей прописано, вплоть до частоты сбрызгивания силиконом и нужно ли работать в рукавицах. У нас так
Заглянув в начало темы я понял так: Мы с тобой вчера были дровосеками, потом пошли на курсы переработки полимеров. И с понедельника начнем вешать форму и получать изделие без ущерба форме, ТПА, не допустить перерасхода электроэнергии, воды и сырья. При этом выполнить норму и не получить травму. Но в начале составить оптимальную технологическую карту литья , все посчитать , попробовать, откорректировать, попробовать, занести в память машины.
Такие инициативы не поддерживаю. Нашлись средства на оборудование, найдутся и на обучающего спеца, ну если только не мазохисты и хочется учиться на своих ошибках. Это бывает накладно и финансово и физически. Вот приобрели мы обрабатывающий центр, довольно дорогой, и у меня даже в мыслях не было, не имея понятия, начать его зксплуатировать. Есть знающие люди, это их удел.
Karakol писал(а):
Да и в советские времена, начни я разбирать вполне рабочий пускатель, чтобы пыль почистить, коллеги бы пальцем у виска покрутили.
У нас с ППР-ом было строго, раздавался всей бригаде, но, как всегда, в бригаде основная масса была на ВЫ со схемотехникой и несколько человек, в ней разбирающихся. Так вот, кончались эти планово предупредительные ремонты тем, что вторые чинили последствия проведения регламента первыми, чтобы агрегат снова заработал)
Бегемот писал(а):
У нас с ППР-ом было строго, раздавался всей бригаде, но, как всегда, в бригаде основная масса была на ВЫ со схемотехникой и несколько человек, в ней разбирающихся. Так вот, кончались эти планово предупредительные ремонты тем, что вторые чинили последствия проведения регламента первыми, чтобы агрегат снова заработал)
Печально, но факт.
Бегемот писал(а): Про пускатели было не образно, там ещё было про регламент гидромотора, кстати, кто регулярно разбирает гидромоторы и делает им регламент?
А регламент термопар? Что там делать? Проверять визуально холодный спай? Они обычно мрут не от отсутствия регламента, а если их зальют, или отшибут.
Про термопары Вы сами ответили, выбор нужного сопла и режимов литья, тогда нет "бороды", для обогревов проверка контактов т.к. узел впрыска постоянно перемещается. Ну а по гидравлике, Шерлок, вы знаете тоже ответ, на одной фирме масло и фильтра меняют раз в полгода , а на другой за пять лет не разу .
sergey писал(а):Ежели аппарат знаешь - ремонт макс. минут 15
Как говорит мой супруг (электронщик) "В нашем деле, как и у врачей - главное верно поставить диагноз."
Помню, как одна старушка вдруг стала терять давление впрыска. (причем не резко, а потихонечку; от цикла к циклу все меньше и меньше)
ПОИСК неисправности занял три недели. УСТРАНЕНИЕ неполадки - 5 мин.
Karakol писал(а):А о каком регламенте по первоначальной наладке термрпласта под прессформу, может идти разговор. Как я понимаю, в зтот ответственный момент, наладчик-технолог, имея в своем распоряжении некоторые данные, методом проб и ошибок, как раз и творит регламент для будующих поколений. Полученный результат заносится в память машины и на сопроводительную карту к прессформе. И на этой карте все до мелочей прописано, вплоть до частоты сбрызгивания силиконом и нужно ли работать в рукавицах. У нас так
Все так, но не тыком. Что на KuASY 1400/250 или на Siger-е алгоритм смыкания и размыкания один, а это: 1) определения максимального расстояния размыкания формы, для куаси это момент сброса отливки из формы механическим толкателем машины, а для сайгера расстояние при котором вытолкнутая отливка из формы могла беспрепятственно пройти между двумя половинами формы; 2) Для того чтобы начать движение на смыкания формы требуется небольшое усилие (маленькая скорость и не большое давление). Данный этап для отрыва формы с "мертвой точки" и как правило применяется с маленьким значением хода подвижной плиты до 20 мм; 3) Далее следует этап свободного перемещения формы, на котором обычно используется высокая скорость и работает она момента когда расстояние до зацепления двух частей формы остается 20 мм; 4) Следующий этап нужен для безопасного соединения двух частей формы и предохранение инструмента формы. Устанавливается не большая скорость и давление которое не могло позволить закрыться форме если там осталась не сброшенная ранее отливка и переключение с этого этапа на следующий происходит: у куаси при помощи отключения датчика штангой который находится в правом верхнем углу узла смыкания, а у сайгера за 20 мм до полного смыкания; 5) заключительный этап смыкания формы это полное сжатие формы выше чем усилие впрыска для данной формы.
Размыкание следом.
Размыкание.
Настройка размыкания формы тоже проходит в несколько этапов: 1) Для колено-рычажного механизма требуется усилие для того чтобы его расклинить. По этому первоначально для разрыва двух частей формы соединенных отливкой и расклинивания колено-рычажного механизма требуется высокое давление и маленькая скорость требуемое перемещение 20 мм; 2) Следующий этап перемещения двух частей формы из взаимного зацепления проходит на маленькой скорости и не высоком давлении, на гидравлических узлах смыкания он объединен с первым этапом размыкания; 3) После того как две половинки формы отсоединились друг от друга можно увеличить скорость размыкания, а давление можно оставить тем же; 4) Последний этап это торможение перед остановкой формы проводится на низкий скорости и при низком давлении. На ТПА с механическим толкателем (выталкивателем) данный этап включается после как преодолено усилие обхвата отливкой подвижной части формы (пуансона), а на машинах с гидравлическим выталкиванием за 30-50 мм до точки остановки поглощая тем самым инерционность от предыдущего этапа.
Так же в процессе смыкания и размыкания формы используются остановки, для использования функций перемещения частей форм с помощью дополнительного оборудования.
И не какого тыка.
В хорошую тему перешел разговор, я уже лет 10 мучаюсь вопросом: я хорошо работаю когда ничего сильно не ломается и директор задается вопросом "нафига мне ты и твоя банда ремонтников" или когда все ломается и я посреди ночи с шашкой наголо, а утром директор с надеждой в глазах спрашивает "может тебе чем подсобить в твоем самом нужном деле"?
То что Вы описываете и есть научный тык. То, что выполняется на машине экспериментальным путем-это тык. Не тык, это когда Вы в кабинете с калькулятором или на компьютере просчитаете все пути и параметры и выдадите в цех готовую таблицу значений всех ячеек настроек и машина по ним будет нормально работать. Но параметры не приблизительно от балды, которые потом нужно будет подстраивать методом тыка на самой машине)
Вообще-то тык потому и называется научный, что надо понимать что делаешь и чего хочешь получить в итоге. Если поставить рядом две абсолютно одинаковые машины, они всё равно будут работать хоть немного, но по своему. Потому как допуски при изготовлении и износ от выработки никто не отменял... Для этого и существуют всяческие регулировки и крутилки - гидравлические, электрические, электронные и т.п.
А то получится как было у меня на одном предприятии... Вызывают как-то на KuASY 630 - вся электрика выгорела. Интересуюсь как дело было. Сидел электрик, что-то делал, панель с пускателями откинута, станок включен. Мимо проходит начальник, чего ты мучаешься, а давай нажмём на пускатель и посмотрим что будет. Ну и нажали.... Хорошо хоть отвёрткой догадались, а не пальцем... Там при включении двигателя происходит переход со звезды на треугольник и в дальнейшем пускатель в работе не участвует. Вот и коротнули три фазы на всём ходу. А уж весело как было....
Я вот читаю вашу тему, и думаю а смогу ли я руководствуясь только вашими письменными подсказками и литературой отладить производство изделий из ПФС. Или пора искать курсы.
Glessigo писал(а):Я вот читаю вашу тему, и думаю а смогу ли я руководствуясь только вашими письменными подсказками и литературой отладить производство изделий из ПФС. Или пора искать курсы.
Вам мне кажется еще 1 месяц и 20 дней назад об этом говорили, или найти наладчика.
Glessigo писал(а):Я вот читаю вашу тему, и думаю а смогу ли я руководствуясь только вашими письменными подсказками и литературой отладить производство изделий из ПФС. Или пора искать курсы.
Вам мне кажется еще 1 месяц и 20 дней назад об этом говорили, или найти наладчика.
Мулланур писал(а):На форуме находятся не только "спецы", но люди которые делают первые шаги в освоении ТПА, и для них мне кажется на стараться внимательно подбирать слова чтобы можно было понять и голова не опухала от большого количества не знакомых терминов.
Я за! Запретить косно-руско-язычные термины, есть единые профессиональные определения, такие, как injection, plastication или charge, filling, decompression, low pressure, high pressure, mold protection, nozzle ..... и так далее. В этом случае не будет ложных трактовок.
Бабушка переработки пластмасс в России это "металлургия", дитя говорить учат мать и бабушка, а дед и отец ...... учат матерится, курить, рыбачить и разбирать и собирать.
Бегемот писал(а):
Мулланур писал(а):
И не какого тыка.
То что Вы описываете и есть научный тык. То, что выполняется на машине экспериментальным путем-это тык. Не тык, это когда Вы в кабинете с калькулятором или на компьютере просчитаете все пути и параметры и выдадите в цех готовую таблицу значений всех ячеек настроек и машина по ним будет нормально работать. Но параметры не приблизительно от балды, которые потом нужно будет подстраивать методом тыка на самой машине)
А почему нельзя в кабинете, с использованием чертежей формы можно определить размер отливки, положение когда две половины формы выйдут из взаимного зацепления и т.д.
Почему то мою позицию на форуме не кто не поддержал, хотя здесь http://forum.e-plastic.ru/viewtopic.php?f=56&t=14157 пишется как бы об этом, хотя на этом кадре SAM_0541.JPG [ 230.69 Кб | Просмотров: 1687 ]...........
Идеальной технологической карты не существует - это факт. (как не существует ни абсолютного нуля, ни абсолютного вакуума).
Можно рассчитать и давление впрыска и вычислить давление запирания. НО, когда вы с эти параметры выставляете на живой литьевой машине, то выясняется: не все гнезда проливаются равномерно или идет утяжка, или получается холодный спай. (и т.д. и т.п.)
И тогда начинается "точечная доводка" или "ига с режимами". Добиваемся качественной отливки и фиксируем параметры.
НО, даже если мы сняли форму А, какое-то время делали изделия Б, а потом снова ставим изделие А, то еще ни кто не гарантирует, что изделие А пойдет у нас с точно такими же параметрами литья, что и раньше. Вполне вероятно, что потребуется такая же "точечная доводка".
Так что тех.карта - это нулевая точка, от которой следует отталкиваться при наладке.
Вспоминается сразу Эдисон и его метод измерения объема колбы электролампы.
А так же "длина команды":
При анализе Второй мировой войны американские военные историки обнаружили очень интересный факт. А именно, при внезапном столкновении с силами японцев американцы, как правило, гораздо быстрее принимали решения - и, как следствие, побеждали даже превосходящие силы противника. Исследовав данную закономерность, учёные пришли к выводу, что средняя длина слова у американцев составляет 5.2 символа, тогда как у японцев 10.8. Следовательно, на отдачу приказов у американцев уходило на 56% меньше времени, что в коротком бою играет немаловажную роль. Ради "интереса" они проанализировали русскую речь - и оказалось, что длина слова в русском языке составляет 7.2 символа на слово (в среднем). Однако, при критических ситуациях, русскоязычный командный состав переходит на ненормативную лексику - и длина слова сокращается до (!) 3.2 символов в слове. Это связано с тем, что некоторые словосочетания и даже фразы заменяются одним словом. Для примера приводится фраза:
Полная информация:
32-ой - приказываю немедленно уничтожить вражеский танк, ведущий огонь по нашим позициям справа;
Русская боевая команда:
32-ой - ё... того х... справа!
Наталья Александровна писал(а):Идеальной технологической карты не существует - это факт. (как не существует ни абсолютного нуля, ни абсолютного вакуума).
Можно рассчитать и давление впрыска и вычислить давление запирания. НО, когда вы с эти параметры выставляете на живой литьевой машине, то выясняется: не все гнезда проливаются равномерно или идет утяжка, или получается холодный спай. (и т.д. и т.п.)
И тогда начинается "точечная доводка" или "игра с режимами". Добиваемся качественной отливки и фиксируем параметры.
НО, даже если мы сняли форму А, какое-то время делали изделия Б, а потом снова ставим изделие А, то еще ни кто не гарантирует, что изделие А пойдет у нас с точно такими же параметрами литья, что и раньше. Вполне вероятно, что потребуется такая же "точечная доводка".
Так что тех.карта - это нулевая точка, от которой следует отталкиваться при наладке.
От себя хочу добавить. Доводка понадобится даже когда машина по стоит из-за ремонта, обеденного перерыва, пересменки, смены сырья и т.д. Но, для этого требуется не большие корректировки, вызванные погрешностью при установки формы, подключению системы охлаждения, изменения температуры формы, перегрева материала в цилиндре пластикации при остановке и даже температуры масла и т.д.
Как не странно, мои апаненты, представители стран которые имеют общий менталитет. Да интересно как предстоят дела на фирмах по литью подавлением в Германии, Израиля, Китая, Бельгии и многих стран участников форума в которых нет нашего "авось" или "на ус длиннее". Как же тогда это видео
Наш АВОСЬ он повсюду: В кулинарии, В поездках по карте- где нет на местности названий населенных пунктов ,В шильдиках и маркировках которые ни кто не восстанавливает- сейчас столкнулся с определением номеров магнитов. В отсутствии документаций. Мулланур это же мы Россияне. Наугад без компаса выйдем куда надо - не сразу но выйдем.
Мулланур писал(а):
От себя хочу добавить. Доводка понадобится даже когда машина по-стоит из-за ремонта, обеденного перерыва, пересменки, смены сырья и т.д. Но, для этого требуется не большие корректировки, вызванные погрешностью при установки формы, подключению системы охлаждения, изменения температуры формы, перегрева материала в цилиндре пластикации при остановке и даже температуры масла и т.д.
Как не странно, мои оппоненты, представители стран, которые имеют общий менталитет. Да интересно как предстоят дела на фирмах по литью подавлением в Германии, Израиля, Китая, Бельгии и многих стран участников форума в которых нет нашего "авось" или "на ус длиннее". Как же тогда это видео
Глупо крутить режимы после небольшого простоя на машине, которая до этого стабильно работала длительное время, через пол часа она прогреется и придётся возвращать всё назад.
А подавление литьём на наших формах немцам можно устроить. Если подсунуть им то, что привозится нам, и посмотреть, как наладчик начнёт перед установкой метаться к токарному станку. Потому, как центрирующего кольца как всегда нет, зато есть посадочное отверстие нестандартного размера, хвостовик выталкивателя в два раза длиннее, а пружина в три раза толще, чем может пролезть в плиту машины, литниковая втулка плоская без радиуса, штуцера диаметром 13-14 мм и единственный доступный кислородный шланг в упор не натягивается.
А после ускоренного устранения этих мелочей предстоит борьба с другой проблемой, там, где за крепёжную плиту можно уцепиться прихватами торчат штуцеры, а где штуцеров нет - эта плита аккуратно срезана из эстетических соображений.
Ваши оппоненты с менталитетом СНГ с этим справляются легко, а вот немцы будут не просто подавлены, они будут разгромлены...Ну а если это их не убьёт, мы их добьём чувалом дроблёнки, на которой нам приходится работать)
Мое мнение было таким же как и Ваше, уважаемый ЗЮМ, но оно изменилось когда я начал с себя. Полтора года назад на фирме которой я работал, задумали приобрести необычное оборудование из Германии, запуском и адаптацией ее занимался я, а владелец фирмы меня поддержал. Мы собрали команду, завели журналы в которых были не только выработка, но и регламенты смазок, время на технологический осмотры, время на чистку оборудования, инструкции по эксплуатации, технологические карты и так далее которые постоянно контролировались мной, назначенным начальником участка, технической группой ну и самое главное владельцем этого предприятия. Я уже полгода там не работаю, но у меня остались дружеские отношения со всеми, без исключения. Работники этого участка чувствуют себя уважаемыми людьми, владелец не скупится им на зарплату. Приятно ему зайти на участок где все работает, не ломается, он тратится на замену масло, но оно дешевле чем любые детали узлов этой линии, соответственно контролирует работников по проведению регламентов. Я желаю им и дальше так работать и со мной самое главное согласны руководители технических подразделений которые заходят на участок только для проведения регламентов и контроля за их четким исполнением. Чем мы хуже немцев, китайцев, австрийцев, турок и так далее.