Литье гайки
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Литье гайки
Вчера, сегодня, завтра бьюсь над одной проблемной деталюшкой.
Форма восемь гнезд, ГК, ПП с ПТР=25. Время цикла должно стремится к 21 сек, только чтоб изделия не коробило слишком сильно. Усадка тоже большой роли не играет (сделано с глобальным запасом)
Так вот запускаем форму на 8-ми гнездах, и в течении суток ... доходим до трех.
Глушатся гнезда по разным причинам: пошел большой облой, получается эффект дизеля, идет стабильный недолив.
Когда количество рабочих гнезд доходит до 2-х, снимаем форму и тащим ее в слесарку. Слесаря говорят, что опять просели вставки. Что-то там колдуют, возвращают форму...
И все повторяется с начала.
Уже начинает бытовать мнение, что эту форму надо выкрасить да выбросить Но, естественно, что руководство на такой глобальный шаг ни когда не пойдет. А результат спрашивают с меня.
Господа-коллеги, подскажите какой-нибудь шаманский танец, или волшебное заклинание.
Форма восемь гнезд, ГК, ПП с ПТР=25. Время цикла должно стремится к 21 сек, только чтоб изделия не коробило слишком сильно. Усадка тоже большой роли не играет (сделано с глобальным запасом)
Так вот запускаем форму на 8-ми гнездах, и в течении суток ... доходим до трех.
Глушатся гнезда по разным причинам: пошел большой облой, получается эффект дизеля, идет стабильный недолив.
Когда количество рабочих гнезд доходит до 2-х, снимаем форму и тащим ее в слесарку. Слесаря говорят, что опять просели вставки. Что-то там колдуют, возвращают форму...
И все повторяется с начала.
Уже начинает бытовать мнение, что эту форму надо выкрасить да выбросить Но, естественно, что руководство на такой глобальный шаг ни когда не пойдет. А результат спрашивают с меня.
Господа-коллеги, подскажите какой-нибудь шаманский танец, или волшебное заклинание.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Литье гайки
Не хватает усилия запирания формы у ТПА, попробуйте установить эту форму на ТПА с большим усилием.
Пример из моей практики: Один "товарищ" приобрел в Китае комплект форм пресерсы и ТПа. Усилия Тпа было явно не достаточно было, формы даже не влазили по высоте. Я ему говорю что ТПА мал для этих форм, а он " мне объяснили что испытывали на ТПА с реальным усилием, а мне продали ТПА с меньшим и денег у меня больше нет". Ну ладно попробую выручить "товарища", убрал блокировку регулировки формы, поставили форму и отлили 10000 комплектов. А потом формы как начали "плясать": с одной стороны и облой и спай с недоливом. А формы двухместные с ГК, Пришлось заморозить один канал вроде снова пошла присерва.
Пример из моей практики: Один "товарищ" приобрел в Китае комплект форм пресерсы и ТПа. Усилия Тпа было явно не достаточно было, формы даже не влазили по высоте. Я ему говорю что ТПА мал для этих форм, а он " мне объяснили что испытывали на ТПА с реальным усилием, а мне продали ТПА с меньшим и денег у меня больше нет". Ну ладно попробую выручить "товарища", убрал блокировку регулировки формы, поставили форму и отлили 10000 комплектов. А потом формы как начали "плясать": с одной стороны и облой и спай с недоливом. А формы двухместные с ГК, Пришлось заморозить один канал вроде снова пошла присерва.
-
- Сообщения: 154
- Зарегистрирован: 05 дек 2011, 14:44
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Нальчик
- Благодарил (а): 8 раз
- Поблагодарили: 13 раз
Re: Литье гайки
Я бы к этой проблеме немного с другого конца подошел. Пошел облой, эффект дизеля и недолив - попробуйте отпустить форму (увеличить высоту) может проблема в том что нет газовых каналов, либо они недостаточны, из за этого высокое давления впрыска, эффект дизеля. Сделайте газовые каналы в том месте где пригорает изделие, отпустите форму, а затем опустите давление впрыска на первой ступени.
Хочу всё знать.
-
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Чернигов
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
Насколько я понял: начинаете работать и получается настроить со всеми гнездами, потом возникает облой, его пытаются убрать и вследствии этого возникают недоливки? Если так то нужно боротся с облоем. 1. Нормально ли смыкается форма?(ничего ли ее не мешает), все ли размеры на форме выдержаны по КД, потом еще проверить на машине когда пойдет облой(почему то он идет же после того как форма прогреется), может щупами проверить смыкание после появления облоя и т. д. 2.Если с формой все нормально, то уменьшать температуру, или брать другую марку мателиала с меньшим ПТР. Но мне кажется, что там не все в порядке либо с формой, либо действительно не хватает усилия запирания (можно посчитать теоретическое и сравнить с поспортом). Начните с формы.
-
- Сообщения: 412
- Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
- Страна, Регион, Область: Латвия
- Город: Рига
- Откуда: Рига, Латвия
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье гайки
Я бы не красил....Наталья Александровна писал(а):....
Уже начинает бытовать мнение, что эту форму надо выкрасить да выбросить ....
- Karakol
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
- Страна, Регион, Область: Литва
- Город: Вильнюс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Литье гайки
Маловато инфы по облою. В которых местах травит форма? По наружнему
контуру гайки или по отверстию? Почему слесарь не может выставить знаки
окончательно, что бы не продавливало? Хорошо бы фото детальки с дефектом опубликовать.
контуру гайки или по отверстию? Почему слесарь не может выставить знаки
окончательно, что бы не продавливало? Хорошо бы фото детальки с дефектом опубликовать.
Последний раз редактировалось Karakol 24 окт 2013, 20:09, всего редактировалось 2 раза.
-
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Чернигов
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
Поддерживаю, если там знаки продавливает - вот Вам и решение.Karakol писал(а):Маловато инфы по облою. В которых местах травит форма? По наружнему
контуру гайки или по отверстию? Почему слесарь не может выставить знаки
окончатпльно, что бы не продавливало?
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье гайки
Вот вид гайки и просаженной вставки.
Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
Выпар спроектирован по внешнему диаметру гайки. Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
Выпар спроектирован по внешнему диаметру гайки. Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
- Бегемот
- Сообщения: 2816
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Владимир
- Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
- Благодарил (а): 53 раза
- Поблагодарили: 165 раз
- Контактная информация:
Re: Литье гайки
Вроде с дизелем борются снижением скорости впрыска.Наталья Александровна писал(а): Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька
- Karakol
- Сообщения: 541
- Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
- Страна, Регион, Область: Литва
- Город: Вильнюс
- Благодарил (а): 2 раза
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Литье гайки
Пара вопросов .1. На фото видны выступающие круглые матрицы. В них, предпологается, формируется внешняя часть гайки, а за резьбу отвечает другая половина формы. Вращяющиеся знаки, быстрее всего. По зазорам между этими знаками и корпусом воздух должен выходить на ура, если только эти зазоры со временем не забились.Наталья Александровна писал(а):Вот вид гайки и просаженной вставки.
Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
Выпар спроектирован по внешнему диаметру гайки. Когда он заливается расплавом, то соответственно идет эффект дизеля. С которым наладчики борятся по средством снижения температуры => недоливка => увеличение давления впрыска => продавленная вставка => глушим гнездо и приступаем к следующему.
2. Матрицы выступают из обоймы, с какой целью. Для центрирования изделий или все давление запирания принимают на себя? По идее, на форме должны быть упоры, не дающии матрицам упираться в плиту пуансонов полным давлением запирания и если высота этих упоров занижена, а у матриц твердость высокая, да можно продавить "подложку". И еще, облой идет только по наружней кромки или по наружней и внутренней?
-
- Сообщения: 230
- Зарегистрирован: 13 май 2013, 22:57
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Чернигов
- Благодарил (а): 52 раза
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
Формой должен заняться специалист. Вам там и не нужно разбираться(я ж надеюсь Вы там не механиком цеха работаете...). Если слесарь сделать не может, спросите у него почему? Может вам и расскажет, что там нужно сделать. А если не знает, то пригласите кого-то со стороны...решение проблемы должно быть...Наталья Александровна писал(а):Почему слесаря не могут сделать раз и на всегда - не знаю. Они говорят, что это черти узкоглазые поставили на "подложку" металл не той твердости. (Что это значит - не понимаю. Ибо я в металлических терминах такой же профан, как мои слесаря в пластмассовых)
.
Последний раз редактировалось bady 24 окт 2013, 21:55, всего редактировалось 1 раз.
Re: Литье гайки
Фото гайки с облоем в студию, пожалуйста.
А вообще действительно облой может возникать из-за мягких знаков плит и тд частей формы. Начинаете всё в порядке а потом форма течёт обминается со всеми вытекающими. Может механизм выдвижения сердечников не в порядке.
Вы можете только попробовать смыкать форму помедленнее и помягче и держать усилие смыкания на минимуме.
А ваши слесаря могут 1.сделать новые части взамен мягких 2.послать сущиствующие на поверхностное упрочнение (не панацея) 3.сдать форму в металлолом.
Посчитайте сколько стоят ремонты и потери времени при работе на 3х полостях и новая форма не покажется такой уж дорогой
А вообще действительно облой может возникать из-за мягких знаков плит и тд частей формы. Начинаете всё в порядке а потом форма течёт обминается со всеми вытекающими. Может механизм выдвижения сердечников не в порядке.
Вы можете только попробовать смыкать форму помедленнее и помягче и держать усилие смыкания на минимуме.
А ваши слесаря могут 1.сделать новые части взамен мягких 2.послать сущиствующие на поверхностное упрочнение (не панацея) 3.сдать форму в металлолом.
Посчитайте сколько стоят ремонты и потери времени при работе на 3х полостях и новая форма не покажется такой уж дорогой
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье гайки
Фото облоя выложить не могу, потому что ... он исчез
После очередной доработки формы я увеличила температуру м-цилиндра (до этого задирали только температуру ГК) и снизила давление впрыска.
Одно из 8-ми гнезд заглушили сразу. Слесарь сказал: "Дроссель подходит слишком близко" А отрегулировать у него нету времени (изделия нужны срочно). Так и работаем. Пока полет нормальный.
Так вот, обратила внимание, что во время паузы между циклами в одном из рабочих гнезд появляется капелька расплава (в остальных 6-ти ее нет) Но особо эта капелька погоды не делает.
И вот я о чем подумала: а может быть все беды именно из-за того что эти самые "дроссели" стоят по разному? Ведь если в одном гнезде он "стоит слишком близко" и мы получаем стабильный недолив, то в другом он стоит слишком далеко, по этому и просачивается капля расплава. Может быть, что именно по этой причине я не могла получить стабильной работы всех гнезд?
После очередной доработки формы я увеличила температуру м-цилиндра (до этого задирали только температуру ГК) и снизила давление впрыска.
Одно из 8-ми гнезд заглушили сразу. Слесарь сказал: "Дроссель подходит слишком близко" А отрегулировать у него нету времени (изделия нужны срочно). Так и работаем. Пока полет нормальный.
Так вот, обратила внимание, что во время паузы между циклами в одном из рабочих гнезд появляется капелька расплава (в остальных 6-ти ее нет) Но особо эта капелька погоды не делает.
И вот я о чем подумала: а может быть все беды именно из-за того что эти самые "дроссели" стоят по разному? Ведь если в одном гнезде он "стоит слишком близко" и мы получаем стабильный недолив, то в другом он стоит слишком далеко, по этому и просачивается капля расплава. Может быть, что именно по этой причине я не могла получить стабильной работы всех гнезд?
Я и спрашиваю. Но то что он отвечает, я не всегда понимаю. А чтоб не разгуливать по производству с килограммом лапши на каждом ухе, приходится вникать в тонкости.bady писал(а):Формой должен заняться специалист. Вам там и не нужно разбираться(я ж надеюсь Вы там не механиком цеха работаете...). Если слесарь сделать не может, спросите у него почему?
Это если наладчик грамотный. А то видит товарищ черную точку и говорит: "Материал горит. Надо температуру снизить." И снижает. А потом видит недоливку и увеличивает давление.Бегемот писал(а):Вроде с дизелем борются снижением скорости впрыска.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
Вероятно вот тут можно поиграть температурой ГК сопел не дергая темп-ру коллектора и мат цилиндра ТПА .Наталья Александровна писал(а):Так вот, обратила внимание, что во время паузы между циклами в одном из рабочих гнезд появляется капелька расплава (в остальных 6-ти ее нет) Но особо эта капелька погоды не делает.
И вот я о чем подумала: а может быть все беды именно из-за того что эти самые "дроссели" стоят по разному? Ведь если в одном гнезде он "стоит слишком близко" и мы получаем стабильный недолив, то в другом он стоит слишком далеко, по этому и просачивается капля расплава. Может быть, что именно по этой причине я не могла получить стабильной работы всех гнезд?
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:42
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье гайки
Извените пожалуйсто, вопрос не по теме, но вот вы собирались красить и выбрасывать ПФ,а зачем красить?
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье гайки
Ну это просто оборот речи такой. Дескать на столько плохо, что в таком виде даже на помойку нести совестно.Glessigo писал(а):Извините пожалуйста, вопрос не по теме, но вот вы собирались красить и выбрасывать ПФ,а зачем красить?
Возможно. Только те температуры, которые показывают термопары, мягко говоря, далеки от истины. Мы ставим 340* (да, да - это не опечатка) При такой температуре ПП должен, если не сгореть, то по крайней мере потечь как вода. Однако, на деле мы видим нормальный расплав, без каких-либо признаков деструкции.Alexbux1 писал(а):Вероятно вот тут можно поиграть температурой ГК сопел не дергая темп-ру коллектора и мат цилиндра ТПА .
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
При длительном пребывании тоже не деструктирует материал в ГК при такой темп-ре ? Тогда надо разбираться с правильностью работы термопар, и прибора управления , как вариант неправильно задан тип термопары на приборе управления ГК /либо данный тип термопар не поддерживается прибором /. Ибо, если не течёт из за неправильно настроенной иглы/дросселя / , то термодеструкцию никто не отменял .Наталья Александровна писал(а):Возможно. Только те температуры, которые показывают термопары, мягко говоря, далеки от истины. Мы ставим 340* (да, да - это не опечатка) При такой температуре ПП должен, если не сгореть, то по крайней мере потечь как вода. Однако, на деле мы видим нормальный расплав, без каких-либо признаков деструкции.
-
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 17 сен 2013, 13:42
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Санкт-Петербург
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 1 раз
Re: Литье гайки
Ясно, спасибо, просто у меня ПФ в грязно синий покрашенна снаружи, те формообразующие поверхности нет а сама да, вот видимо когда ее нам впаривали тоже думали на помойку снести, а нет нашлись балбесы которые ее в нагрузку с ТПА забрали=)Наталья Александровна писал(а):Glessigo писал(а):Ну это просто оборот речи такой. Дескать на столько плохо, что в таком виде даже на помойку нести совестно.
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Литье гайки
Наталья Александровна. Наблюдая за этой темой, я с каждым разом убеждаюсь в том что усилия запирания машине не хватает. Все же на следующий раз попробуйте поставить форму на большую машину.
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
Дышит или нет форма лучше всего проверять по индикатору установленному на форму, во время впрыска будет сразу видно.
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Литье гайки
Напоминаю, что при измерении нутромером или другим измерительным прибором, ЧЕЛОВЕК не должен находиться в зоне смыкания во время автоматического режима работы ТПА.
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье гайки
Вы знаете, на современных машинах такое и не возможно.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 1567
- Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Екатеринбург
- Откуда: Yevlax
- Благодарил (а): 398 раз
- Поблагодарили: 369 раз
Re: Литье гайки
Наладчик: " возьму ка я заблокирую датчик на задней двери, и открою дверь и буду замерять, а тут бац..", Я имел в виду именно это. А если наладчик закрепит измеритель с помощью магнитной шайбы и будет наблюдать за процессом через окно двери тогда все и увидит.
- kei0112
- Сообщения: 1785
- Зарегистрирован: 25 янв 2012, 15:14
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 123 раза
- Поблагодарили: 128 раз
Re: Литье гайки
все очень просто делается через магнитную стойку ( у любого инструментальщика есть - токаря).
крепите стойку- к ней индикадор- настраиваете - все закрываете - смотрите- получаете результат- анализируете- делаете выводы- принимаете решение- и отвечаете за его исполнение ( надеюсь, что ничего не пропустил).
крепите стойку- к ней индикадор- настраиваете - все закрываете - смотрите- получаете результат- анализируете- делаете выводы- принимаете решение- и отвечаете за его исполнение ( надеюсь, что ничего не пропустил).
в каждом из нас спит гений. и с каждым днем всё крепче.
НЕТ ВОЙНЕ!
НЕТ ВОЙНЕ!
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
И тем неменее проблема , если верить Наталье Александровне исчезла при повышении температуры и уменьшением давления литья , не всегда повышение усилия запирания есть панацея .
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье гайки
Небольшая предыстория:
Форма спроектирована во Франции; воплощена в железо - в Китае. Принимали - французы. Как она работала во Франции - не знает ни кто. Догадываемся, что были какие-то доработки на месте, т.к. с проектным чертежом ест незначительные несоответствия.
Приезжает эта форма к нам. Ставим на машину. Наладчик устанавливает цикл 27 сек. НО при съеме изделий (во время вращения знаков) слышен скрип (точнее не "скрип", а негромкое "повизгивание") Услышал этот скрип наш директор и говорит:
"Во Франции эта форма работала на 21 сек. и ни какого скрипа не было. Делайте 21!"
Уменьшаем время охлаждения до 5 сек., увеличиваем скорость впрыска, получаем 21 сек. цикл. И скрип действительно исчезает. НО тут получаем дизель. Наладчик начинает с ним бороться вышеописанным способом. Скрип возобновляется. Гоняем скручивание в холостом ходу - скрипа нет. Приходим к выводу: скрипит при повышенном усилии. Т.е. пока скручивали "живую" гайку сопротивления она фактически не оказывала. Но стоило нам понизить температуру она стала остывать быстрее и уже плотнее сидит на формующем знаке.
И тогда одна очень "умная" голова догадалась выключить охлаждение на знаки. Дескать раз горячее изделие скручивается без скрипа, значит и незачем его охлаждать. Достаточно чтобы охлаждалась плита съема.
В таком экстремальном режиме форма проработала ночь. Правда под утро из восьми знаков работало только 5.
Но тут происходит следующее: заканчивается ПП с ПТР=25, остается только с ПТР=3 для выдувашек. И принято решение засыпать в машину что есть. ("Ничего страшного! Температуру подымим, давленица добавим и прольется, как миленькая!") Тут еще дедушка-конструктор масла в огонь подлил: "Полипропилен он и есть полипропилен. Мы же не АБС туда заливать собираемся."
Так мы впервые получили просаженные вставки.
И началось то, что я описывала ранее.
Сейчас температура на м-цилиндре 220-240*, давление снижено до 60 (чего не понятно, скорее всего бар) скорость впрыска 50%, знаки охлаждаются, плита съема - термостатирована, и ... работает.
Правда был момент, когда наладчик увидел ту самую каплю расплава и испугался - включил декомпрессию. Ну и получил дизель на другом гнезде. Слава богу я была в этот момент рядом и не разрешила снижать температуру и повышать давление, а просто убрала декомпрессию.
Форма спроектирована во Франции; воплощена в железо - в Китае. Принимали - французы. Как она работала во Франции - не знает ни кто. Догадываемся, что были какие-то доработки на месте, т.к. с проектным чертежом ест незначительные несоответствия.
Приезжает эта форма к нам. Ставим на машину. Наладчик устанавливает цикл 27 сек. НО при съеме изделий (во время вращения знаков) слышен скрип (точнее не "скрип", а негромкое "повизгивание") Услышал этот скрип наш директор и говорит:
"Во Франции эта форма работала на 21 сек. и ни какого скрипа не было. Делайте 21!"
Уменьшаем время охлаждения до 5 сек., увеличиваем скорость впрыска, получаем 21 сек. цикл. И скрип действительно исчезает. НО тут получаем дизель. Наладчик начинает с ним бороться вышеописанным способом. Скрип возобновляется. Гоняем скручивание в холостом ходу - скрипа нет. Приходим к выводу: скрипит при повышенном усилии. Т.е. пока скручивали "живую" гайку сопротивления она фактически не оказывала. Но стоило нам понизить температуру она стала остывать быстрее и уже плотнее сидит на формующем знаке.
И тогда одна очень "умная" голова догадалась выключить охлаждение на знаки. Дескать раз горячее изделие скручивается без скрипа, значит и незачем его охлаждать. Достаточно чтобы охлаждалась плита съема.
В таком экстремальном режиме форма проработала ночь. Правда под утро из восьми знаков работало только 5.
Но тут происходит следующее: заканчивается ПП с ПТР=25, остается только с ПТР=3 для выдувашек. И принято решение засыпать в машину что есть. ("Ничего страшного! Температуру подымим, давленица добавим и прольется, как миленькая!") Тут еще дедушка-конструктор масла в огонь подлил: "Полипропилен он и есть полипропилен. Мы же не АБС туда заливать собираемся."
Так мы впервые получили просаженные вставки.
И началось то, что я описывала ранее.
Сейчас температура на м-цилиндре 220-240*, давление снижено до 60 (чего не понятно, скорее всего бар) скорость впрыска 50%, знаки охлаждаются, плита съема - термостатирована, и ... работает.
Правда был момент, когда наладчик увидел ту самую каплю расплава и испугался - включил декомпрессию. Ну и получил дизель на другом гнезде. Слава богу я была в этот момент рядом и не разрешила снижать температуру и повышать давление, а просто убрала декомпрессию.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
60 бар это подпитка ? Просаженые вставки исправлялись подкладками ? Тогда их будет продавливать всё равно, со временем. А вообще архаровцы ваши -мрак.Наталья Александровна писал(а):Небольшая предыстория:
Форма спроектирована во Франции; воплощена в железо - в Китае. Принимали - французы. Как она работала во Франции - не знает ни кто. Догадываемся, что были какие-то доработки на месте, т.к. с проектным чертежом ест незначительные несоответствия.
Приезжает эта форма к нам. Ставим на машину. Наладчик устанавливает цикл 27 сек. НО при съеме изделий (во время вращения знаков) слышен скрип (точнее не "скрип", а негромкое "повизгивание") Услышал этот скрип наш директор и говорит:
"Во Франции эта форма работала на 21 сек. и ни какого скрипа не было. Делайте 21!"
Уменьшаем время охлаждения до 5 сек., увеличиваем скорость впрыска, получаем 21 сек. цикл. И скрип действительно исчезает. НО тут получаем дизель. Наладчик начинает с ним бороться вышеописанным способом. Скрип возобновляется. Гоняем скручивание в холостом ходу - скрипа нет. Приходим к выводу: скрипит при повышенном усилии. Т.е. пока скручивали "живую" гайку сопротивления она фактически не оказывала. Но стоило нам понизить температуру она стала остывать быстрее и уже плотнее сидит на формующем знаке.
И тогда одна очень "умная" голова догадалась выключить охлаждение на знаки. Дескать раз горячее изделие скручивается без скрипа, значит и незачем его охлаждать. Достаточно чтобы охлаждалась плита съема.
В таком экстремальном режиме форма проработала ночь. Правда под утро из восьми знаков работало только 5.
Но тут происходит следующее: заканчивается ПП с ПТР=25, остается только с ПТР=3 для выдувашек. И принято решение засыпать в машину что есть. ("Ничего страшного! Температуру подымим, давленица добавим и прольется, как миленькая!") Тут еще дедушка-конструктор масла в огонь подлил: "Полипропилен он и есть полипропилен. Мы же не АБС туда заливать собираемся."
Так мы впервые получили просаженные вставки.
И началось то, что я описывала ранее.
Сейчас температура на м-цилиндре 220-240*, давление снижено до 60 (чего не понятно, скорее всего бар) скорость впрыска 50%, знаки охлаждаются, плита съема - термостатирована, и ... работает.
Правда был момент, когда наладчик увидел ту самую каплю расплава и испугался - включил декомпрессию. Ну и получил дизель на другом гнезде. Слава богу я была в этот момент рядом и не разрешила снижать температуру и повышать давление, а просто убрала декомпрессию.
- Наталья Александровна
- Сообщения: 878
- Зарегистрирован: 15 окт 2009, 10:49
- Страна, Регион, Область: Центральный регион
- Город: ***
- Благодарил (а): 7 раз
- Поблагодарили: 27 раз
Re: Литье гайки
Да. Давление основного впрыска от 80 до 70Alexbux1 писал(а):60 бар это подпитка ?
А что делать?Alexbux1 писал(а): Просаженные вставки исправлялись подкладками ? Тогда их будет продавливать всё равно, со временем.
Коллег не выбирают.Alexbux1 писал(а):А вообще архаровцы ваши -мрак.
Общаясь с Вами, я становлюсь умнее
-
- Сообщения: 876
- Зарегистрирован: 04 янв 2011, 23:01
- Страна, Регион, Область: ЦФО
- Город: Тверь
- Откуда: Тверь
- Благодарил (а): 18 раз
- Поблагодарили: 10 раз
Re: Литье гайки
Давление в самый раз.
В зависимости от конструкции формы , и того что продавило . Если плиту являющуюся упором для ФО вставок то её можно прошлифовать начисто , при деформации вставок , вставки в сборе с обоймой(плитой куда запрессованы ) в один размер , и после этого лупить по рукам любого кто попытается изменить режимы в сторону убийства формы . Проблема в том , что это изменит в минус высоту плит соответственно нужно будет дорабатывать выталкиватели /ставить общие проставки/, а если у вас там ещё и скручиватели в форме то всё становиться ещё веселей . Рекомендация по ремонту формы из разряда общих теоретических ибо для конкретных решений нужно исходить только из конструктива пф .Наталья Александровна писал(а):А что делать?Alexbux1 писал(а): Просаженные вставки исправлялись подкладками ? Тогда их будет продавливать всё равно, со временем.
Согласен , хотя возможно стоит воспитанием их заняться .Наталья Александровна писал(а):Коллег не выбирают.Alexbux1 писал(а):А вообще архаровцы ваши -мрак.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 72 гостя