Стирольные пластики и автопром-1. Экстерьер.

Driving Success.Together
Мировой лидер в стирольных пластиках. Полистирол, АБС, САН, СБС и другие специальные стирольные пластики.
Изображение

Модератор: Kirilliq

Ответить
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Стирольные пластики и автопром-1. Экстерьер.

#1 Сообщение Kirilliq » 25 мар 2015, 12:11

В нынешние времена трудно сказать, каким выйдет из кризиса российский автопром. Но начать обзор областей применения стирольных пластиков я хочу именно с него, потому что здесь применения стирольных пластиков наиболее четко структурированы, перечень требований известен, методики испытаний более или менее унифицированы, многие автопроизводители имеют формальный или неформальный список одобренных марок. Пройдемся по основным областям применения и материалам. Области применения пластиков в автомобиле принято разделять на экстерьер, интерьер и ходовую часть с подкапотным пространством. Поскольку стирольные пластики хороши, прежде всего, внешним видом, а стойкость к повышенным температурам и ГСМ у них не самая высокая, то подкапотное пространство и ходовая из рассмотрения почти полностью исключаются.
Applications overview.JPG
Обзор применений в экстерьере
Применения в экстерьере – это практически все жесткие детали, окрашиваемые в цвет кузова или черные, кроме крышки бака (проблема бензостойкости), крыльев (нужна электропроводящая марка для нанесения ЛКП) и ручек дверей (динамические нагрузки). Черные детали, где не нужен блеск, на которые мало попадают солнечные лучи (нижняя решетка, молдинги) и которые часто не доживают до гарантийного срока авто (бьются, царапаются), обычно делают из полипропиленовых композиций.
Что остается стирольным пластикам? Не так уж мало.
АСА
Если говорить о «черных» деталях, не окрашенных в цвет кузова, то, как правило, для таких деталей применяется АСА. 2 основные марки АСА для автопрома – Luran S 777K и Luran S778T. Первая – стандартная, относительно высокотекучая, вторая теплостойкая, течет похуже. В Европе большая часть стандартных применений использует 778T, в Америке и Азии – 777К. АСА применяется как для глянцевых поверхностей, так и для поверхностей с зерном. Разрушение непрозрачного пластика под действием УФ начинается с эрозии поверхности (которая сильно роняет блеск).Поэтому УФ-стойкость для блестящих поверхностей особенно критична и рекомендуется применение АСА с максимальным уровнем УФ-стабилизации (SPF30).
skoda grill.JPG
Примеры применения АСА - Шкода Октавия
По тоннажу самое большое и стандартное применение АСА – решетки радиатора. АСА применяется для решеток автомобилей всех ценовых сегментов – от Логана и ЗАЗа до БМВ и Мерседесов. Премиальные марки, особенно BMW, у которых решетки маленькие, применяют АСА/ПК. Для пущего эстетического эффекта применяют комбинации блеск/текстура и декорируют при помощи IML.
Вторым по значимости применением АСА в автопроме является облицовки зеркал и внешние облицовки стоек крыши. Материал – тот же. Эти детали – более тонкостенные, соответственно чаще применяется высокотекучая марка.
Далее по важности идут спойлеры, облицовки колесных арок, накладки под госномер и всякая мелочь типа деталей бампера. Всего в среднем в автомобиле 1 кг АСА, максимально - 3,5 кг.
P1210216.JPG
Зеркала АвтоВАЗ
АБС без покраски для деталей экстерьера у большинства автопроизводителей ушел в прошлое. Глупо экономить на булавках, а потом начищать гуталином облицовки зеркал заднего вида перед продажей (мне рассказывали подобную историю про одного автопроизводителя). Фиат, кажется, был последним европейским производителем, позволявшим себе такую «экономию». В России не весь черный АБС в экстерьере искоренен, работаем, исправляем.
АБС, для экстерьера под покраску применяется, главным образом, теплостойкий. Причина тому не только и не столько в условиях эксплуатации, а скорее – в температурном режиме сушки ЛКП. Чаще всего применяются марки Novodur HH-106, HH-112, H802, H950. Разрабатывается комбинация АБС/ЛКП для покрытия без праймера (совместно с Akzo Nobel), но о положительных результатах таких разработок пока ничего не сообщалось. Наиболее перспективная марка в этом отношении - Н604.
Picture1.jpg
Облицовка средней стойки Skoda
Отдельная тема – всяческие черные «лакированные» детали и вставки с зеркальным блеском. С точки зрения декора они идут как альтернатива хромированным деталям. До сих пор такие задачи решались применением соответствующих покрытий, однако потом было предложено делать такие детали из ПММА, еще позже – из АМСАН Luran HH-120 (потому что дешевле при тех же плюсах). ПММА и АМСАН – хрупкие материалы, поэтому ударопрочный глянец без покрытия – пока, кажется, утопия.
двухкомпонентный спойлер.jpg
Двухкомпонентный спойлер: основа - Novodur P2H-GV
поверхность - Novodur H604
Еще один специфический момент – применение стеклонаполненного АБС (например P2HGV или HH-106 G2). Само по себе стеклонаполнение АБС выглядит странно, потому что при наполнении стекловолокном АБС в значительной мере теряет свои основные свойства – качество поверхности и ударную прочность. Однако применение такого материала имеет смысл при двухкомпонентном литье. Например, надо сделать очень жесткую деталь, скажем спойлер. В этом случае основа отливается из стеклонаполненного АБС, а потом обливается для ровности поверхности обычным АБС или АСА (в зависимости от того красим мы потом деталь или нет). В итоге получаем жесткую, прочную и красивую деталь. Понятно, что стеклонаполненный ПП на замену АБС тут не подойдет.
Еще одна специфическая технология, применяемая для производства спойлеров – экструзия АБС с раздувом. Есть у нас специальная теплостойкая марка E211 LNS013 для этих целей. Теплостойкая – потому что не должна «плыть» при сушке ЛКП. Раздув – чтобы через полость протянуть проводки для стоп-сигнала.
Общее количество АБС с учетом интерьера и светотехники в среднем составляет 5,2 кг.
VW решетка АБС, покрашенный.jpg
Решека VW. АБС, масло.
Последний штрих к портрету - применение стирольных пластиков в качестве альтернативы SMC для экстерьера кабин грузовиков. Я слышал противоречивые мнения на счет экономики применения термопластов для таких деталей, но применение АСА и АСА/ПК для решеток радиаторов, разнообразных облицовок и дефлекторов кабин - медицинский факт. Экономика, как мне видится здесь определяется размером серии. При небольших сериях SMC могут быть действительно эффективнее.
Вложения
Применение в грузовиках.JPG
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарили (всего 3):
danbohON LimitedАртур69
Рейтинг: 15%
Изображение
Driving Success.Together

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2952
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 200 раз
Поблагодарили: 982 раза
Контактная информация:

Re: Стирольные пластики и автопром-1. Экстерьер.

#2 Сообщение Kirilliq » 16 дек 2019, 11:21

Широко известная компания Лисьянг (Lixiang) применила нашу АСА для решеток радиаторов. АвтоВАЗ пока в нерешительности. Остальные российские автопроизводители считают, что следование таким сиюминутным размышлениям как материал решетки радиаторов отвлекает от созерцания вечности.
Вложения
Lixiang-small.jpg
За это сообщение автора Kirilliq поблагодарил:
ON Limited
Рейтинг: 5%
Изображение
Driving Success.Together

Ответить

Вернуться в «INEOS Styrolution/ ИНЕОС Стиролюшн»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 3 гостя