Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
ТАА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 20:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Obninsk
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#1 Сообщение ТАА » 04 фев 2020, 20:36

Коллеги, прошу помочь советом. Делаем пленку ПНД под фасовочные пакеты, толщиной от 6мкм. Последний год-полтора в основном использовали в качестве сырья Калуш 4810 никаких проблем не было. Но возникли перебои с этим сырьем и мы взяли Ставролен 68, на нем мы то же раньше работали и все было хорошо.
Но вот сейчас работать на этом сырье не получается, пузырь "прыгает" с нарастающей амплитудой. Минут 20 после запуска все идет как надо, а потом начинается. Как я понимаю, такой эффект возникает при перегреве массы, пробуем снижать температуры. Сейчас они следующие: С "головы" 170,185,188,190. По идее, ниже уже некуда. Что делать?
Экструдер Тайвань, "Kween", 4 зоны нагрева. Что посоветуете для стабилизации процесса?

леха
Старпом
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1339 раз
Поблагодарили: 722 раза
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#2 Сообщение леха » 05 фев 2020, 04:57

Прыгает только пузырь или ток двигателя шнека?
Опустите пузырь ниже( точку раздува на стабилизаторе) , используйте стабилизатор меньшего диаметра. Тоесть может прыгать только из за этого, .
68 партия партии рознь и эта рознь на каждом станке проявляется с различной величиной, но на мой взгляд 170 на голове это очень мало для 68. Проще сетки чистые или более крупную ячейку приминить чтоб температуру расплава снизить и не тормозить расплава в голове снижая её температуру. Хотя к каждому станку вероятно свой подход нужен.
Спасибо деду за Победу!

ТАА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 20:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Obninsk
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#3 Сообщение ТАА » 05 фев 2020, 09:26

леха писал(а):
05 фев 2020, 04:57
Прыгает только пузырь или ток двигателя шнека?
Опустите пузырь ниже( точку раздува на стабилизаторе) , используйте стабилизатор меньшего диаметра. Тоесть может прыгать только из за этого, .
68 партия партии рознь и эта рознь на каждом станке проявляется с различной величиной, но на мой взгляд 170 на голове это очень мало для 68. Проще сетки чистые или более крупную ячейку приминить чтоб температуру расплава снизить и не тормозить расплава в голове снижая её температуру. Хотя к каждому станку вероятно свой подход нужен.
Прыгает именно пузырь. Точку раздува ниже опустить не получается, т.к. я и говорил, пузырь не стабилен, он практически сразу поднимается вверх а потом вниз. 170, да , это мало, согласен, и снижать уже дальше некуда.
Самое интересное, что на другом экструдере (китайском) он идет нормально, на пленке от 8мкм, но там 5 зон нагрева. И температуры там выставлены градусов на 20-30 выше по зонам нагрева. Когда мы попробовали так же поднимать температуры на тайванце, то ничего не получилось, масса выходит слишком мягкая, не получается запустить экструдер.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#4 Сообщение Maks42 » 05 фев 2020, 10:18

Попробуйте снизить скорость шнека и понемногу повышать температуры.
Все относительно

леха
Старпом
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1339 раз
Поблагодарили: 722 раза
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#5 Сообщение леха » 05 фев 2020, 22:04

Тоесть частота пульсации намного больше чем оборот шнека?
Какова амплитуда?
Видос бы глянуть... Но очень похоже на износ шнека. Шнек 2 зоны нагрева? Короткий? Величена пульсации растёт после запуска так как растёт перегрев шнека в зоне дозирования из за диссипации вязкого трения, а сопротивление головки велико из за заниженной температуры, что усиливает обратный ток в дозирование. Как вариант.
Не видя, не работая на станке сложно судить. Но в моей логике голову греть сильнее, а вот температуры фильтра, зон шнека находятся в зависимости и от сопротивления сеток. Тоесть тут отклик на изменение нужно видеть чтоб попытаться иметь представление о происходящем. Лечить износ режимами очень сложно. А может и не износ это, при износе перегрев в зоне дозирования на контролёр вылезет и штатный обдув может не сдуть его. Может быть что температура дозирования не стабильна и именно в этом причина? Может. Иногда настройкой контролёра это решается, очисткой заборной решётки вентилятора обдува. Может неисправность частотника шнека совпасть с переходом по сырью? Может. Да мало ли... В составе есть линейник и много? Мел? Нет мела? Может как раз и решить можно мелом? В качестве эксперемента хотя бы.
Спасибо деду за Победу!

леха
Старпом
Сообщения: 4473
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1339 раз
Поблагодарили: 722 раза
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#6 Сообщение леха » 05 фев 2020, 22:11

А как это не получается запустить?
Холодный да замерзает и застряёт на стабе. А горячий как? Пробуйте с обдувом запускать.
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 151 раз
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#7 Сообщение Iron Smile » 06 фев 2020, 17:31

Решали подобные проблемы с нашей добавкой.
На фото (да простит меня автор, если видит), похожая проблема. Есть ещё видео с шуртанским 7000-м.
Если оно, пишите в личку.
Вложения
WeChat Image_20190723143207.jpg
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

ТАА
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 04 фев 2020, 20:15
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Obninsk
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 2 раза
Russia

Re: Проблема экструзии пленки ПНД на Ставролен 68

#8 Сообщение ТАА » 06 фев 2020, 21:58

Большое спасибо всем участникам данной темы, ваши советы очень помогли! Наконец настроили экструдер. Сделали следующее: опустили точку раздува и уменьшили обороты шнека. Температуру пока не повышали, но наверное попробуем. Процесс стал практически стабильным. Дальше будем еще улучшать улучшаемость :-): , но и сейчас все хорошо.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 2 гостя