производство листов из ПВХ толщиной 16мм

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#1 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 08:09

Здравствуйте. Помогите пожалуйста, возникла проблема. мы производим листы из пвх разной толщины. Проблема заключается в следующем, при производстве листа толщиной 16мм с глянцевой поверхностью лист набухает при выходе из формы и что приводит к разрыву листа под первым калибратором. возникали ли у кого то похожие проблемы? и как вы их устранили?
заранее благодарю за помощь.

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#2 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 09:19

Думали что проблема в охлаждении калибратора, выяснилось что проблемы с циркуляцией воды внутри калибратора. эти моменты были исправлены, но это никак не решило проблему. попробовали увеличить выходные размеры из формы, но тоже не дало эффекта.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#3 Сообщение Maks42 » 07 фев 2020, 09:56

Если идет разбухание на выходе из фильеры, то нужно снижать вязкость (корректировка рецепта, повышение температур...) и/или скорость сдвига (скорость шнека, производительность...).
Все относительно

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#4 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 10:35

а вакуумный насос может как то влиять на это? в местах разбухания сделали отверстие, откуда просочилось обильное количество газа

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#5 Сообщение Maks42 » 07 фев 2020, 10:44

Сделайте срез разбухшего профиля и пришлите фото.
Без вакуумирования расплава работать нельзя.
Все относительно

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 172 раза
Контактная информация:

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#6 Сообщение новичёк » 07 фев 2020, 12:16

Охладить такую толщину листа ПВХ. особенно в середине довольно сложная задача.
Как правило, через такие калибрующие плиты протягивают 16 мм вспененные листы ПВХ.

Газ внутри листа может быть по двум причинам.
- в рецептуре есть порообразователь. и его много
- в рецептуре низкое содержание термостабилизатора. Идёт деструкция ПВХ. Обильное газообразование и на срезе середина листа желтеет
:pri_vet:-:

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#7 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 12:56

фото скоро постараюсь отправить, спасибо.

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#8 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 13:38

порообразователь не добавляем, термостабилизатора 1,5% от общей массы. давление в вакууме на отметке 7мпа

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1592
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 172 раза
Контактная информация:

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#9 Сообщение новичёк » 07 фев 2020, 14:14

Akrom писал(а):
07 фев 2020, 13:38
порообразователь не добавляем, термостабилизатора 1,5% от общей массы. давление в вакууме на отметке 7мпа
- Рецептура ПВХ в своем написании отличается от рецептур ПЭ и ПП.
Рецептура пишется в весовых частях. Например в кг. Из расчёта на 100 в.ч. ПВХ. Это правило для переработчиков ПВХ. И если Вы хотите быть понятным - представьте свой рецепт именно в этом виде.
- Какое показание прибора Вы указали?. На колодце дегазатора цилиндра стоит вакууметр. Но его шкала до -1 атмосферы.
Давление 7 Мпа - то 70 атмосфер!!

И последнее толщина компактного листа 16 мм ПВХ! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Укажите какой ширины у вас зазор в губках головки. И что за машина у Вас установлена?
:pri_vet:-:

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#10 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 15:06

новичёк писал(а):
07 фев 2020, 14:14
Akrom писал(а):
07 фев 2020, 13:38
порообразователь не добавляем, термостабилизатора 1,5% от общей массы. давление в вакууме на отметке 7мпа
- Рецептура ПВХ в своем написании отличается от рецептур ПЭ и ПП.
Рецептура пишется в весовых частях. Например в кг. Из расчёта на 100 в.ч. ПВХ. Это правило для переработчиков ПВХ. И если Вы хотите быть понятным - представьте свой рецепт именно в этом виде.
на форуме впервые поэтому простите. по рецепту на 75кг пвх добавляется 2,8кг термостабилизатора.
- Какое показание прибора Вы указали?. На колодце дегазатора цилиндра стоит вакууметр. Но его шкала до -1 атмосферы.
Давление 7 Мпа - то 70 атмосфер!!
[/quote] показание вакууметра -0,7атмосфер

И последнее толщина компактного листа 16 мм ПВХ! :sh_ok: :sh_ok: :sh_ok:
Укажите какой ширины у вас зазор в губках головки. И что за машина у Вас установлена?
[/quote] зазор в губках головки написано 14(+-2)мм

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#11 Сообщение Akrom » 07 фев 2020, 15:39

photo_2020-02-07_17-30-36.jpg
Maks42 писал(а):
07 фев 2020, 10:44
Сделайте срез разбухшего профиля и пришлите фото.
Без вакуумирования расплава работать нельзя.
photo_2020-02-07_17-30-38.jpg
photo_2020-02-07_17-30-40.jpg
photo_2020-02-07_17-30-46.jpg

AndreiNK
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 13:42
Страна, Регион, Область: Россия, Кемеровская Область
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#12 Сообщение AndreiNK » 08 фев 2020, 05:49

Приветствую, уважаемые!
Смею предположить следующее: сначала прозвучало что термостаба 1,5% от общей массы, потом что на 75 ПВХ - 2,8 кг. Таким образом, если 1,5% = 2,8 кг, то 100% = 186 кг ((100/1,5)*2,8). Если человек отталкивается от цифры 75 кг, то это скорей всего вес ПВХ в одном замесе, о остальное +/- кг (оптика, процессинг, стаб) и мел, примерно 100-105 кг.
Если это действительно так, то термостаба мало, какого бы качества он не был. Далее, похоже, ребята, в борьбе с высоким мелом перестарались с модификатором, большое содержание, которого и вызывает разбухание при выходе из фильеры и возможно вспенивание внутри. Как и говорил Макс, нужно кумекать над рецептом.
Хорошо бы ещё увидеть что в зоне дегазации. Если там материал, близкий к размазанной по виткам ленте, то из неё уже газ не убрать, если грешить на это (опять же мало стаба). Я бы попробовал сделать что-то среднее, переходящее из "мокрого творога в тесто".
А вообще мало информации: какой полный рецепт, какая машина, какие параметры, через гранулу или без, температура воды в калибре и так далее. И, проблема присутствует изначально, или раньше ехали на ура?

Вообще, напоминает ситуацию брошенного оператором экструдера с обрывом изделия и образованием "шляпы" или "гриба" между фильерой и калибром. При разрезе данного недоразумения видно, что материал внутри вспененный, жёлтый с образованием больших пустот. То есть внутреннее тепло сохраняется очень долго и происходит деструкция. По фото видно, что большие камеры в самом центре изделия, а ближе к краям поры всё меньше и меньше, хотя без желтизны..

В общем, гипотез может быть масса, и порой не знаешь какая из них вылечила производство. Повторюсь, мало информации... :ne_vi_del:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#13 Сообщение Maks42 » 10 фев 2020, 10:52

У меня не так много опыта по листам, чтобы понять, это недостаточно уплотненный материал или материал уже горит, нужно больше информации.
Верхний бежевый слой, это коэкструзия?
Все относительно

Akrom
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 03 фев 2020, 23:25
Страна, Регион, Область: Узбекистан, Ташкентская область
Город: Ташкент
Благодарил (а): 5 раз
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#14 Сообщение Akrom » 10 фев 2020, 17:17

AndreiNK писал(а):
08 фев 2020, 05:49
Приветствую, уважаемые!
Смею предположить следующее: сначала прозвучало что термостаба 1,5% от общей массы, потом что на 75 ПВХ - 2,8 кг. Таким образом, если 1,5% = 2,8 кг, то 100% = 186 кг ((100/1,5)*2,8). Если человек отталкивается от цифры 75 кг, то это скорей всего вес ПВХ в одном замесе, о остальное +/- кг (оптика, процессинг, стаб) и мел, примерно 100-105 кг.
Если это действительно так, то термостаба мало, какого бы качества он не был. Далее, похоже, ребята, в борьбе с высоким мелом перестарались с модификатором, большое содержание, которого и вызывает разбухание при выходе из фильеры и возможно вспенивание внутри. Как и говорил Макс, нужно кумекать над рецептом.
Хорошо бы ещё увидеть что в зоне дегазации. Если там материал, близкий к размазанной по виткам ленте, то из неё уже газ не убрать, если грешить на это (опять же мало стаба). Я бы попробовал сделать что-то среднее, переходящее из "мокрого творога в тесто".
А вообще мало информации: какой полный рецепт, какая машина, какие параметры, через гранулу или без, температура воды в калибре и так далее. И, проблема присутствует изначально, или раньше ехали на ура?

Вообще, напоминает ситуацию брошенного оператором экструдера с обрывом изделия и образованием "шляпы" или "гриба" между фильерой и калибром. При разрезе данного недоразумения видно, что материал внутри вспененный, жёлтый с образованием больших пустот. То есть внутреннее тепло сохраняется очень долго и происходит деструкция. По фото видно, что большие камеры в самом центре изделия, а ближе к краям поры всё меньше и меньше, хотя без желтизны..

В общем, гипотез может быть масса, и порой не знаешь какая из них вылечила производство. Повторюсь, мало информации... :ne_vi_del:
Добрый вечер, благодарю за участие.
машина китайская, двухшнековый конусообразный 80/156, температура в калибре 10-12, гранулы. В рецепте присутствуют пенообразователи АС и NC, и пенорегулятор Zb 750, мел гидрофобный 60кг, вторичка своя же в количестве 40кг.
Проблема возникла 4 месяца назад, до этого момента проблем не возникало никаких.

Аватара пользователя
Kirilliq
Сообщения: 2402
Зарегистрирован: 20 янв 2009, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: из сказки
Благодарил (а): 107 раз
Поблагодарили: 583 раза
Контактная информация:
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#15 Сообщение Kirilliq » 10 фев 2020, 17:49

Я наверное глупость скажу, потому что в ПВХ понимаю мало, но мне кажется, что проблема в том, что середина перегрета и пустоты эти образуются по принципу утяжек, когда наружние корки застыли, а внутри еще расплав и газообразование, ячейки пены схлопываются. Может температуры после дегазации градусов на 5-10 вниз достаточно будет?
Изображение
Driving Success.Together

тормунд
Сообщения: 332
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 156 раз
Поблагодарили: 62 раза
Aruba

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#16 Сообщение тормунд » 10 фев 2020, 18:31

Akrom писал(а):
10 фев 2020, 17:17
1) вторичка своя же в количестве 40кг. 2)Проблема возникла 4 месяца назад, до этого момента проблем не возникало никаких.
1) Вторичка, на вторичка, перевторичка и четвёртый круг фторищька.
Многократно перецикленный материал диструкцию дал.
2) На дворе февраль и 4 месяца это было Октябрь.
Сухо тепло уютно, среднеазиатский сухой климат !!!
И внезапно пришла осень-зима! Получили влажность во вторичке и в сырье!
Сушите вёсла СЭР :k_i_n_g: :ry_car: :jn_pu_sk:

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10196
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#17 Сообщение Maks42 » 10 фев 2020, 19:44

Akrom писал(а):
07 фев 2020, 13:38
порообразователь не добавляем
Akrom писал(а):
10 фев 2020, 17:17
В рецепте присутствуют пенообразователи АС и NC, и пенорегулятор Zb 750
Это противоречит друг другу.
У вас лист компактный или вспененный? Если вспененный, то свободная пена или целука?
Верхний бежевый слой, это коэкструзия?
Все относительно

Аватара пользователя
Iron Smile
Сообщения: 847
Зарегистрирован: 07 окт 2013, 14:54
Страна, Регион, Область: СЗФО
Город: Город дождей
Благодарил (а): 126 раз
Поблагодарили: 151 раз
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#18 Сообщение Iron Smile » 10 фев 2020, 19:51

Maks42 писал(а):
10 фев 2020, 19:44
Akrom писал(а):
07 фев 2020, 13:38
порообразователь не добавляем
Akrom писал(а):
10 фев 2020, 17:17
В рецепте присутствуют пенообразователи АС и NC, и пенорегулятор Zb 750
Это противоречит друг другу.
У вас лист компактный или вспененный? Если вспененный, то свободная пена или целука?
Верхний бежевый слой, это коэкструзия?
Сдается, бежевый, это термодеструкция. Для ТС - ПВХ попросту горит...)
Кажется, вот оно, счастье!!! Ан нет, опять опыт...

Аватара пользователя
Себастьян
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:51
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Ukraine

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#19 Сообщение Себастьян » 20 фев 2020, 20:45

Сколько даёте в этот лист вспенивателя? Какие температуры по цилиндру и по фильера? После фильеры сразу калибратор? Первое впечатление,если лист сильно увеличивается, как у вас на фото, много в рецепте АДК, вспенивателя. И дайте температуры,по цилиндру и фильера, когда лист был в размере. И да, чем подробнее будете писать ответы, тем больше будет ясность в понимании вашей проблемы.
Не было ничего. И вдруг.

Аватара пользователя
Себастьян
Сообщения: 151
Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:51
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 6 раз
Ukraine

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#20 Сообщение Себастьян » 20 фев 2020, 20:48

Если мела 60 кг, подозреваю что на 75 кг ПВХ? Или на сто? Это для вспенивания много. Продаете на штуки? Плотность изделия считаете?
Не было ничего. И вдруг.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 519
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 1 раз
Поблагодарили: 29 раз
Контактная информация:

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#21 Сообщение АлиБаба » 25 фев 2020, 20:44

Скорее всего это Целлука У нас на такой толщине рольганг был 24 м. для охлаждения.
1. Рецептура одна на все толщины?

P.S. Да и вообще без рецептуры это все гадания на кофейной гуще.

Dima S
Сообщения: 380
Зарегистрирован: 12 май 2008, 10:33
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Благодарил (а): 9 раз
Поблагодарили: 10 раз
Контактная информация:
Uzbekistan

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#22 Сообщение Dima S » 26 фев 2020, 17:06

Вряд ли вторичка только своя
Дополнительно закупают наверное, а то нерентабельно
Влага в вторичке, да и стаба больше надо
Сейчас у вас таже рецептура которая была 4 месяца назад?

AndreiNK
Сообщения: 55
Зарегистрирован: 22 апр 2019, 13:42
Страна, Регион, Область: Россия, Кемеровская Область
Город: Новокузнецк
Благодарил (а): 40 раз
Поблагодарили: 46 раз
Russia

Re: производство листов из ПВХ толщиной 16мм

#23 Сообщение AndreiNK » 27 фев 2020, 13:04

Ну вот как обычно :-(
Потерпевший давал показания последний раз 17 дней назад.... Что в итоге помогло, что с производством да с листом?! Остаётся только гадать :du_ma_et:
Как говорится "помотросил да бросил".....

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя