Рецептурные способы увеличения усадки.

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Denis
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

Рецептурные способы увеличения усадки.

#1 Сообщение Denis » 05 фев 2008, 14:35

Приветствую, с недавних пор начал осваивать CPE в качестве модификатора перерабатываемости для нпвх при экструзии оконного профиля. После акрилового появилась проблема, закл. в том, что профиль трясет нещадно, на поверхности остаются поперечные полосы.
После некоторого шаманства с бубном у станка, предположил, что возможно массу слишком раздувает после фильеры или усадка при охлаждении меньше, т.е. профиль с трудом проталкивается через калибратор. Вот и возникла мысль о возможности увеличения усадки при охлаждении с помощью рецептуры.
Сам шаманить со смесями я конечно буду, но если у кого был похожий случай, прошу откликнуться и поделиться мудростью.
PS: Вакуум уменьшал - гиблое дело, воду в ванах и поднимал и опускал - ничего, вообще много чего из хитростей операторов перепробовал, собственно поэтому и решил, что дело в сухом калибраторе.

Denis
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

#2 Сообщение Denis » 05 фев 2008, 14:45

Забыл добавить, после прогона на пластографе Брабендера, обнаружилось, что экспериментальные смеси имеют замедленную, по сравнению с моей обычной, пластикацию. Но поскольку, физ/мех и цвет меня устраивают, то ускорять ее я не хочу.

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#3 Сообщение Сергей Васильевич » 05 фев 2008, 15:58

профиль трясет нещадно
поясните по подробней

Denis
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

#4 Сообщение Denis » 05 фев 2008, 17:38

Представьте работающую линию, после мокрого калибратора (ванн) выходит профиль, идет над столом и заходит под тянущее. Положите руку на профиль нормально работающей линии. Никаких вибраций.
Я когда кладу руку, чувствую вибрацию. Положите на профиль что-либо, ключи например, в нормальном случае, они могут доехать до тянущего. В данном случае вибрация такова, что через полметра они слетают.
Геометрия в пределах допуска, но по всему профилю под определенным углом видны частые поперечные полосы. Думал снять фото, но на фотографии их не видно.

Eugeniy
Сообщения: 343
Зарегистрирован: 16 окт 2007, 10:21
Откуда: Украина,Одесса

#5 Сообщение Eugeniy » 05 фев 2008, 19:10

Делали когда то вагонку из того же материала........)))кажетьсявсе- таки похоже на вакуум....в первой зоне.....или недостаток охлаждения в этой же зоне.....доходили до того , что капельно подавали воду непосредственно перед калибратором, помогало.....т.е.калибратор стоял на одном горизонте с фильерой, а вода скапывала по передней стенке калибратора....Попробуйте.....

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#6 Сообщение Сергей Васильевич » 05 фев 2008, 19:51

вполне возможна проблема в тянущем устройстве - не хватает давления прижима для вытягивания профиля

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#7 Сообщение Сергей Васильевич » 05 фев 2008, 19:53

возможно массу слишком раздувает после фильеры
попробуйте увеличить скорость. А какой вес профиля - в норме, или как?

Аватара пользователя
Сергей Васильевич
Сообщения: 1042
Зарегистрирован: 24 апр 2007, 16:04
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Москва
Поблагодарили: 1 раз

#8 Сообщение Сергей Васильевич » 05 фев 2008, 19:54

экспериментальные смеси имеют замедленную, по сравнению с моей обычной, пластикацию
А в зоне дегазации, что идет? творог?

Denis
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

#9 Сообщение Denis » 06 фев 2008, 09:07

Давление прижима сегодня проверю. Скорость, хм..., тряска начинается примерно с 4 м/мин, рабочий режим 3,0 м/мин. На четырех вес 780 гр. Контрактный - 960гр.
На другой линии и на другом инструменте, трясет только когда выхожу на контрактный вес изделия.
Насчет недостатка охлаждения: у нас операторы трубки с подачей воздуха приклеивают на переднюю часть калибратора. (Очень кстати хочется от этого уйти, т.к. даже у атлас копко есть свой ресурс.)
А если воздух убрать, то не удается набрать вес, волнит консольно закрепленные участки профиля, типа "ножек", пазов под штапик. и тд. Чувствую грозит мне расточка заходных отверстий в калибраторе и установка вставок в фильеру с целью перераспределения потоков.

Кстати, в зоне дегазации масса действительно не готова. Попробую сегодня ее приготовить, но, думаю, что дело не в этом.
Границы ключ переломлен пополам....

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1480
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 118 раз
Контактная информация:

#10 Сообщение новичёк » 08 фев 2008, 00:07

Что касается CPE. Хлорированный полиэтилен когда -то был первым модификатором перерабатываемости. Задолго до современных модификаторов от Ром энд Хасс и Полароидов.
Но при его использовании может возикнуть проблема совместимости.

Все поставщики ТС /однопакетников/ как правило предлагают и свои модификаторы. Которые хоть и не обеспечивают синергетику, но не конфлектуют с составом однопакетника.

Знакомая мне фирма сейчас ставит техпроцесс на мебельную кромку. В составе будет СРЕ. Так вот один комплекс ТС дал высокую колкость, другой ТС, от того же поставщика, выдал хороший результат.
Ещё одна компания "воткнулась" в партию привычного комплекса ТС. который давал непрокрас при декорировании. Новая партия этого же ТС эту проблему сняла.
Уважаемый Denis. Вы ведёте графики прохода аддитивов по партиям?
Может быть проблема здесь7

с уважением. новичёк.

Denis
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

#11 Сообщение Denis » 08 фев 2008, 10:22

Всем спасибо за советы и предположения, сам разобрался. Прогнал на Брабендере, зависимость вязкости от скорости сдвига на своей смеси и на СРЕ. Смоделировал "голову" в Polyflow, оказалось, что на рецептуре с СРЕ скорость сдвига не так критична к площади сечения канала. Три вставки в фильеру, расточка заходных на калибраторе и профиль пошел. Реология, однозначно, рулит.
Границы ключ переломлен пополам....

Наталья_Бачевская
Сообщения: 71
Зарегистрирован: 05 фев 2008, 14:37
Благодарил (а): 4 раза

#12 Сообщение Наталья_Бачевская » 08 фев 2008, 14:47

Причины дискретности поверхности лежат в высокой эластичности расплава.Модификатор высокой молекулярной массы ведет к пульсации расплава и высокому разбуханию на фильере.
Рекомендации:модификатор с меньшей молекулярной массой или же снизить дозировку модификатора перерабатываемости.

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 7 гостей