Температура по зонам экструдера ПЭТ.

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Вини
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 07:31
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Russia

Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#1 Сообщение Вини » 23 апр 2017, 20:05

Добрый день! Имеется плоскощелевая экструзионная линия для производства трехслойной пленки ПЭТ,состоит из 2-х экструдеров 120 и 65 "качающих" массу в одну фильеру.Маленький работает на первичке,в большой грузим вторичную флексу. 6 зон нагрева по шнеку +нагрев по переходам между фильтром,насосом расплава и т.д. Суть проблемы в следующем-после запуска линии через некоторое время 120 шнек перестает забирать вторичку-это может произойти через час после запуска,а может и через 6 часов.Зона загрузки охлаждаемая водой без возможности регулировки температуры,материал в ней не плавиться.Пробовали работать и с постоянным охлаждением,и отключали воду совсем-результат один и тот же.Вторичку подаем кристаллизованную сразу после сушки с температурой 130-160 градусов.Шнек начинает снова забирать сырье после остановки и прогрева 1 зоны до 290 градусов но недолго-минут через 20 проблема повторяется.Пытаемся понять закономерность,думаем проблема в неправильном подборе температуры по зонам шнека.От 1 к 6 держим 250-280 градусов. С ПЭТ раньше среди нас никто не работал-потому прошу помощи у профессионалов. В общем сам вопрос назрел пока только один-какую температуру порекомендуете держать по зонам экструдера и стоит ли ее как то менять при увеличении/уменьшении скорости работы линии.
P.S -c первичкой таких проблем пока нет,температуры те же.

Лорик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 42 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#2 Сообщение Лорик » 23 апр 2017, 23:09

Ничего больше не добавляете (краситель, например)?

Вини
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 07:31
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#3 Сообщение Вини » 24 апр 2017, 06:29

Нет. Химию пока не добавляем.

Nikola87
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 25 апр 2017, 20:10
Страна, Регион, Область: Башкирия
Город: Благовещенск
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#4 Сообщение Nikola87 » 25 апр 2017, 22:07

Вы работаете с ко-экструдором?

kor
Сообщения: 590
Зарегистрирован: 18 фев 2017, 11:10
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Благодарил (а): 280 раз
Поблагодарили: 283 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#5 Сообщение kor » 26 апр 2017, 07:21

Обычно дробленка зависает из-за статики. Для улучшения сыпучести в дробленку добавляют немного чистой гранулы. Также ставят либо механический вращающийся ворошитель либо вибратор, встряхивающий загрузочный бункер.

Вини
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 07:31
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#6 Сообщение Вини » 26 апр 2017, 07:45

Nikola87 писал(а):Вы работаете с ко-экструдором?
Да,и проблема близка к Вашей.

Вини
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 23 мар 2017, 07:31
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#7 Сообщение Вини » 26 апр 2017, 07:59

kor писал(а):Обычно дробленка зависает из-за статики. Для улучшения сыпучести в дробленку добавляют немного чистой гранулы. Также ставят либо механический вращающийся ворошитель либо вибратор, встряхивающий загрузочный бункер.
Тоже сперва думали зависает-открывали смотровое окно,высыпали лишнее и смотрели-сырье касается шнека,катается по нему,но не уходит.И проявляетс это всегда после определенного времени работы линии,т.е в момент первого пуска и первого часа(нескольких) работы сырье прекрасно уходит,давление создается...Потому и склоняемся к неправильному подбору температуры-

crypt55
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 21 мар 2013, 10:34
Страна, Регион, Область: Россия, РТ
Город: Казань
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#8 Сообщение crypt55 » 03 май 2017, 10:20

Написал в ЛС

Pers
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 11 май 2017, 19:52
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Воскресенск
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#9 Сообщение Pers » 11 май 2017, 20:16

Ребят точно такая же проблема!!!точно такая же линия!подскажите как исправить!!???уже месяц мучаемся!!!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#10 Сообщение Maks42 » 12 май 2017, 14:07

Нужен чертеж или фото шнека.
Все относительно

Observer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:27
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#11 Сообщение Observer » 18 дек 2017, 11:01

Доброго времени суток!
Решена ли проблема?

rusel7980
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2019, 17:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#12 Сообщение rusel7980 » 30 сен 2019, 18:02

Здравствуйте, столкнулись с такой же проблемой...

Лорик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 42 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#13 Сообщение Лорик » 30 сен 2019, 20:32

rusel7980 писал(а):
30 сен 2019, 18:02
Здравствуйте, столкнулись с такой же проблемой...
Тут 16 месяцев назад Макс42 попросил фото шнека и ли чертеж. Ответ ему не дали, и как решить проблему никто больше сказать не смог.

Предлагаю ответить, тогда может и дальше движение в этом вопросе будет.

rusel7980
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 30 сен 2019, 17:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ижевск
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#14 Сообщение rusel7980 » 01 окт 2019, 12:13

С чертежом, к сожалению не получится, так как экструдер взяли китайский, с документацией беда. А вот фото можно, но только с зоны загрузки, так как в ближайшее время разбирать не планировали. В течении часа скину

Observer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:27
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#15 Сообщение Observer » 30 окт 2019, 10:05

Фото шнека (без разбора) и чертеж на китайских линиях проблематично достать...
А тема очень актуальна!

Лорик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 42 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#16 Сообщение Лорик » 30 окт 2019, 17:13

Если думаете, что дело в температуре, может тогда поиграться с ней и посмотреть какое влияние оказывает? Если недостаточно данных, а их недостаточно, то начинается время "научного тыка". :du_ma_et:

Лорик
Сообщения: 212
Зарегистрирован: 22 мар 2015, 00:17
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Нижний Новгород
Благодарил (а): 106 раз
Поблагодарили: 42 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#17 Сообщение Лорик » 30 окт 2019, 17:20

Вини писал(а):
26 апр 2017, 07:59
kor писал(а):Обычно дробленка зависает из-за статики. Для улучшения сыпучести в дробленку добавляют немного чистой гранулы. Также ставят либо механический вращающийся ворошитель либо вибратор, встряхивающий загрузочный бункер.
Тоже сперва думали зависает-открывали смотровое окно,высыпали лишнее и смотрели-сырье касается шнека,катается по нему,но не уходит.И проявляетс это всегда после определенного времени работы линии,т.е в момент первого пуска и первого часа(нескольких) работы сырье прекрасно уходит,давление создается...Потому и склоняемся к неправильному подбору температуры-
Кто работает с флексой, обычно нормируют ее размер, иначе набирается "большая" фракция и шнека перестают флексу забирать. Что у Вас с размерами флексы? Ограничиваете ее размер?

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 74 раза
Ukraine

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#18 Сообщение alexs » 31 окт 2019, 09:15

а еще есть системы принудительного "задавливания" в загрузочную горловину флексы коническим питателем с переменным шагом....сглаживает проблему размера флексы- но полностью не убирает....
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Observer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:27
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#19 Сообщение Observer » 31 окт 2019, 13:13

Лорик писал(а):
30 окт 2019, 17:20
Вини писал(а):
26 апр 2017, 07:59

Тоже сперва думали зависает-открывали смотровое окно,высыпали лишнее и смотрели-сырье касается шнека,катается по нему,но не уходит.И проявляетс это всегда после определенного времени работы линии,т.е в момент первого пуска и первого часа(нескольких) работы сырье прекрасно уходит,давление создается...Потому и склоняемся к неправильному подбору температуры-
Кто работает с флексой, обычно нормируют ее размер, иначе набирается "большая" фракция и шнека перестают флексу забирать. Что у Вас с размерами флексы? Ограничиваете ее размер?
У нас нормированный размер и насыпная плотность флексы (дроблёнки), т.е. установлена минимальная насыпная плотность ниже которой низя. Но тем не менее проблема имеет место быть и перейти на максимум флексы, к сожалению по причине создания этой темы обсуждения, мы не можем (шнек по пока не понятным причинам перестают забирать материал )

Диля
Сообщения: 3
Зарегистрирован: 14 янв 2020, 11:36
Страна, Регион, Область: Казахстан
Город: Астана
Благодарил (а): 3 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#20 Сообщение Диля » 14 янв 2020, 11:42

Добрый день!
Народ, нашли решение? Столкнулись с такой же проблемой. Изменение температур по зонам дает временный эффект.

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 74 раза
Ukraine

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#21 Сообщение alexs » 15 янв 2020, 07:35

темперируйте шнек,полируйте поверхность шнека и будет вам счастье.....
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Observer
Сообщения: 14
Зарегистрирован: 12 окт 2015, 14:27
Страна, Регион, Область: Московская область
Город: Москва
Благодарил (а): 2 раза
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#22 Сообщение Observer » 21 янв 2020, 14:46

alexs писал(а):
15 янв 2020, 07:35
темперируйте шнек,полируйте поверхность шнека и будет вам счастье.....
Речь идет об охлаждении шнека?

Аватара пользователя
alexs
Сообщения: 2205
Зарегистрирован: 28 окт 2008, 19:15
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Откуда: Днепропетровск
Поблагодарили: 74 раза
Ukraine

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#23 Сообщение alexs » 22 янв 2020, 08:25

да именно шнека
ужасно интересно всё то что неизвестно,но.. пора видно на пенсию- что то скучно стало :-):

Tatiana_6
Сообщения: 1
Зарегистрирован: 18 фев 2020, 13:45
Страна, Регион, Область: Укаина
Город: Харьков
Ukraine

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#24 Сообщение Tatiana_6 » 18 фев 2020, 14:11

Добрый день. Прошу помощи так как мы уже перепробовали все. По каким причинам PETG после запуска экструдера идёт нормальный( в размере ,не мутный) а через несколько часов работы по нему идут шишки

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10197
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 1944 раза
Поблагодарили: 2034 раза
Контактная информация:
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#25 Сообщение Maks42 » 18 фев 2020, 15:25

Внутри шишек есть поры или пожелтение?
Все относительно

Аватара пользователя
ПолиАндр
Сообщения: 1531
Зарегистрирован: 27 сен 2015, 09:35
Страна, Регион, Область: Россия, Московская область
Город: Серпухов
Благодарил (а): 353 раза
Поблагодарили: 398 раз
Russia

Re: Температура по зонам экструдера ПЭТ.

#26 Сообщение ПолиАндр » 18 фев 2020, 15:32

Встройте насос расплава... :-): ..."шишки" сами рассосутся..(как у Малахова) :-):
Один опыт я ставлю выше, чем тысячу мнений рожденных воображением. Михайло Ломоносов

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя