Симметрия рулонов пвд

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
sejf
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 19:34
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Симметрия рулонов пвд

#1 Сообщение sejf » 19 янв 2017, 17:05

Доброе время суток, товарищи!
Имеем новый пвд экструдер hyplas тайвань, 55 шнек, голова 250мм. Выставлен ровно. Крутим термоусадку из 153 13 003 казань, 4 рулона 75 мкм. На вид идет ровная пленка, при измирении на разнотолщинность видим расхождение 15-20%. На выходе имеем не симметричные местами рыхлые рулоны. При том, что имеем постоянное вращение головы. Не могу понять почему постоянное вращение головы не распределяет неровности по поверхности? Может кто сталкивался и поможет советом. Видео
https://cloud.mail.ru/public/BtbN/9izX63hKd

Alexandr1989
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#2 Сообщение Alexandr1989 » 19 янв 2017, 18:10

Судя по тому, что рулоны на разных намоточных позициях мягкие с разных сторон, можно сделать вывод о том, что намотчик немного перекошен относительно центра симметрии... Проверьте расстояния от головы до углов намотчика.

леха
Старпом
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 386 раз
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#3 Сообщение леха » 19 янв 2017, 19:37

Рукав режется на четыре полотна .Где толщина меньше ? ( в центре , на одном из краев)Можно фото?
Неровности могут быть из за обдува который неподвижен при вращающейся головке например .Возможно диафрагма контачит с горячей пленкой .Узла вращения...

sejf
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 19:34
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#4 Сообщение sejf » 19 янв 2017, 20:57

, да.,рукав режим на 4 полотна. фото нету. но рыхлыми получаются рулоны с одной правой стороны, то что на видео это лучшее что получилось получить перебирая скоростя и температуры и регулировкой разнотолщинность . на счет диафрагмы, крутили и без нее, не улучшилось. Завтра хотим ещё раз проверить голову на уровень и центровку отвесом от тянущего вала, все обводные валы и валы намотчика на симметрию относительно вытяжных валов. также не проверяли шланги обдува, на сколько я знаю они должны быть одной длины ? что ещё может быть не так в обдуве? и что ещё проверить , выставить, ?

леха
Старпом
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 386 раз
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#5 Сообщение леха » 20 янв 2017, 06:04

С морковкой немного проще : если головка и в.валы по уровню то поменяйте местами шланги обдува . Во время запуска не спешите раздувать рукав ,посмотрите не тянут ли в.валы рукав в сторону ,если да и есть подозрение что причина в разнотолщинности то поверните годовку на 180* и проверте причину отклонения узкого рукавчика от вертикали .Тоесть помимо не выставленных по уровню в.валов может быть их неравномерное сжатие ,рукав будет смещается от центральной оси и естественно неравномерно охлаждатся и вытягиватся .
Тоесть это один из вариантов возникновения проблеммы ,а причин может быть много ...например всё ровненько ,а диафрагма смещена ,..Сложнее если причина в течение расплава .Если шнек например установлен параллельно в.валам .
Если не найдете причину то можно " на пока" при помощи брусочков или сплющенных тонких шпуль выставленных в складывающие щеки просто принудительно отклонить рукав в ту сторону которая тоньше ( главное чтоб любой прижим не кончатил с рукавом очень рано - можно локальное утолщение заработать) .
Если вообще ни чего не помогает то в качестве эксперимента включите вращение головки в обратную сторону ,не забывая что при заклинивании может выкрутится голова .

Алексей 123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 04:20
Страна, Регион, Область: Башкрия
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#6 Сообщение Алексей 123 » 21 янв 2017, 00:01

Занавесьте плёнкой нижнюю часть машины.Затем уберите плёнку стой сторону где мягкие рулоны.Рукав у вас сидит высоковато, добавьте обдув.

sejf
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 19:34
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#7 Сообщение sejf » 22 фев 2017, 09:15

Добрый день. В общем замучились мы с этой термоусадкой. Ну не хотят у нас рулоны ровно наматываться. Все перепроверили на симметрию , все ровно . Спасибо всем за советы, все выше написанные вами советы тоже перепробовали, заказали процессинг, тоже не заметили улучшения.
Я конечно "технолог" методом тыка, но почему то был уверен , что скорость вращения головы не имеет значения. Но вот наткнулся на эту статью http://ept-in.ru/n162426-evropolimer-in ... snovy.html и она меня озадачила. Неужели можно реально подобрать точно нужную скорость вращения головы, и получить ровные рулоны ? Что скажите ?

тормунд
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 35 раз
Aruba

Re: Симметрия рулонов пвд

#8 Сообщение тормунд » 22 фев 2017, 10:10

sejf писал(а):На вид идет ровная пленка, при измирении на разнотолщинность видим расхождение 15-20%.
"На вид" и показания приборов это диаметрально противоположные значения.
Что у вас с регламентом на запуск\остановку?
1) Проблема в некорректной работе тэнов.
2) По видео не понятно, но как обстоят дела с наружным обдувом (наружным охлаждением) рукава?
Некоторые марлю или ХБ тряпочки наматывают на части соприкасающиеся с полотном
Ищите.
ps/ В "Ю-тюбе" видосов предостаточно.

Алексей 123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 04:20
Страна, Регион, Область: Башкрия
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#9 Сообщение Алексей 123 » 22 фев 2017, 18:11

А какой у вас допуск по толщине.На 75 должно быть +-7-8

Alexandr1989
Сообщения: 402
Зарегистрирован: 14 авг 2015, 14:50
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 79 раз
Поблагодарили: 142 раза
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#10 Сообщение Alexandr1989 » 22 фев 2017, 21:33

По ГОСТу допуск по толщине +/-20% :-) :-) :-)

sejf
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 19:34
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#11 Сообщение sejf » 23 фев 2017, 11:06

тормунд писал(а):Что у вас с регламентом на запуск\остановку?
1) Проблема в некорректной работе тэнов.
2) По видео не понятно, но как обстоят дела с наружным обдувом (наружным охлаждением) рукава?
Некоторые марлю или ХБ тряпочки наматывают на части соприкасающиеся с полотном
Ищите.
ps/ В "Ю-тюбе" видосов предостаточно.

С регламентом запуск/пуск, все просто. Нагрел засыпал сырьё и запустил, заслонку закрыл и остановил). А есть особые шаманства? Просветите пж. А марлю куда? На складывающие? Тэны не проверяли , не думаю что у нульцевого Тайваня будут не рабочие тэны. В ютубе каких то познавательных видео не встречал, все реклама или плёнки или оборудования. В первом посту не уточнил зазор щели головы 1.5 мм, может это много для нашей толщины?
Алексей 123 писал(а):А какой у вас допуск по толщине.На 75 должно быть +-7-8
Вчера замерял , у рукава 8 утолщений в количество витков распределителя как я понял. Где толсто 80мкм а где тонко 60мкм.

леха
Старпом
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 386 раз
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#12 Сообщение леха » 23 фев 2017, 11:46

Сложно комментировать неразобравшись , некоторые выражения вобще не понял ,но скорость вращения головки не влияет . Разумеется если скорость оборота головки меньше времени намотки роля то да влияет ,но распределение не зависит от высоты линии ...скручивание есть и это Вы можете наблюдать по вводным линиям ( если они есть) или при переходе с цветной пленки на прозрачную . Скручивание происходит от головки до кристаллизации ,но головка постоянно ,равномерно вращается и толщина будет распределятся равномерно за время намотки роля независимо от того сколько полных оборотов сделает головка за это время( 200 или 400 например) .возьмите две полоски бумаги ( это Ваши полотна) отметьте маркером утолщения , соедините их в окружность ,переверните эту окружность ,как бы это уже будет головка с обдувом - теперь думаем что является причиной каждой из шишек ( поворот расплава в адапторе, неподвижные части обдува ,сквозняки ...) .

тормунд
Сообщения: 222
Зарегистрирован: 29 ноя 2015, 23:06
Страна, Регион, Область: Хмао-Янао
Город: Советский
Благодарил (а): 88 раз
Поблагодарили: 35 раз
Aruba

Re: Симметрия рулонов пвд

#13 Сообщение тормунд » 23 фев 2017, 12:24

sejf писал(а):1) С регламентом запуск/пуск, все просто. Нагрел засыпал сырьё и запустил, заслонку закрыл и остановил). А есть особые шаманства? 2) А марлю куда? На складывающие? 3) Тэны не проверяли , не думаю что у нульцевого Тайваня будут не рабочие тэны. 4)В ютубе каких то познавательных видео не встречал, все реклама или плёнки или оборудования. 5) Вчера замерял , у рукава 8 утолщений в количество витков распределителя как я понял. Где толсто 80мкм а где тонко 60мкм.
1) Регламент нарушают и не соблюдают 85%, так как относятся к нему, как к падчерице. Всё шаманство заключается в одинаковых действиях (манипуляциях) для всего обслуживающего машину персонала.
Сколько времени машина стоит на разогреве перед запуском и на каких температурах?
2, 4) Смотрите "ю-тюб" или "лёха" вас откалибрует.
3) слепая вера доведёт до Цугундера.
У вас утонения идут на одном и том же месте и вращение головы ни коим образом не влияет на распределение или уменьшение разнотолщинности, верно?
5) Что вам мешало раньше провести замеры?
Температурки нужно поднять на голове и распределителе.

Сетки у вас на машине где стоят и какие? (это тоже из регламента)

Алексей 123
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 20 янв 2017, 04:20
Страна, Регион, Область: Башкрия
Город: Уфа
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#14 Сообщение Алексей 123 » 23 фев 2017, 14:44

Как практик я бы попробовал рукав опустить ниже, откалибровать его. И производительность держал бы на уровне 90-100 кг/ч. Возможно внутреннее обдувочное кольцо необходимо выкрутить на один полный оборот.

леха
Старпом
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 386 раз
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#15 Сообщение леха » 23 фев 2017, 16:21

Нашёл видик на ютубе Вашего станка ,вроде кольцо обдува привязанно цепью .Что мешает переместить кольцо на немного и посмотреть какие утолщения переместятся?

sejf
Сообщения: 30
Зарегистрирован: 22 июн 2010, 19:34
Благодарил (а): 3 раза
Поблагодарили: 1 раз

Re: Симметрия рулонов пвд

#16 Сообщение sejf » 18 фев 2018, 20:49

Проблему решили . Причина не ровной намотки была в разнотолщинности пленки. При толщине пленки в 70 мкм. Разнотолщинность была + - 10 15 мкм. Разнотолщинность снизили до 5 - 7 микрон. И намотка пошла идеальная. А разнотолщинность снизили путем поднятия температур до 220 235 градусов и максимально низкой посадкой рукава .

леха
Старпом
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 386 раз
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#17 Сообщение леха » 18 фев 2018, 21:36

Величина разнотолщинности из головки не может быть причиной дефекта так как разнотолщинность поворачивается . . Причина в обдуве , который неподвижен . Увеличив температуру смогли увеличеть напор воздуха в кольце обдува , напор выравнился . Но если придется добиваться определенной поперечной усадки то придется шар поднимать и проблемам проявится .

xumuk91
Сообщения: 136
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 10:24
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Днепропетровск
Благодарил (а): 24 раза
Поблагодарили: 44 раза
Ukraine

Re: Симметрия рулонов пвд

#18 Сообщение xumuk91 » 22 фев 2018, 19:28

леха писал(а):
18 фев 2018, 21:36
Величина разнотолщинности из головки не может быть причиной дефекта так как разнотолщинность поворачивается . . Причина в обдуве , который неподвижен . Увеличив температуру смогли увеличеть напор воздуха в кольце обдува , напор выравнился . Но если придется добиваться определенной поперечной усадки то придется шар поднимать и проблемам проявится .
Не соглашусь с Вами. При переходе на новое место работы открыл для себя дивный дефект, который выше обсуждался. При том, что у нас 3 таких станка и при настройке полотна, стоит включить вращение и правая сторона ролика идет визуально тоньше на намотчике, но если хорошо откалибровать - проблема исчезает. А вот насчет высоты шара Вы абсолютно верно подметили. При опускании шара на кольца разнотолщинность уменьшилась, и только они его подымут, она снова себя проявит.

леха
Старпом
Сообщения: 3496
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1002 раза
Поблагодарили: 386 раз
Russia

Re: Симметрия рулонов пвд

#19 Сообщение леха » 22 фев 2018, 20:50

Ещё раз .Если без вращения головы идеально отрегулированна разнотолщинность ( перемещением матрицы) то разумеется что результат достигнут не только самой регулировкой толщины расплава - на толщину влияет обдув и при регулирование просто достигается компромисс между толщиной расплава и влиянием на толщину обдува ( или еще наклона чюлка,или сквозняка ) . Включив вращение этот компромисс нарушается и разнотолщинность увеличивается до тех пор пока головка не повернется на 360 градусов при неподвижном обдуве . Разница же в напоре воздуха неподвижна ,как и обдув и врезультате разницу в обдуве имеем на рулоне . Это просто и логично . Калибровка просто совпадет своим толстыт расплавом с сильным обдувом ( поворот головки на 180 от "идеальной "калибровки ) в момент среза роля при низкой скорости .Если у Вас сложный в понимании случай то его можно подробно и полно описать .Если неохото ,просто попробуйте вращать голову в противоположную сторону ...( я правда серьезно говорю и понимаю что логики в этом нуль, но результат по морковке может быть противоположным и объяснить его сложно ).

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей