Температурный режим

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Температурный режим

#31 Сообщение Polli_mer » 28 авг 2015, 14:17

За вами просто не успеть...
Спасибо новичку, ответ сформулировал за меня))).
Встречный вопрос: чем тогда объяснить появление столба материала в колодцах при сильном износе, если не перетоком? Если, для убирания данного эффекта приходится сбрасывать дозирование практически до появления порошка в зоне дегазации и доплавлять его в адаптере\фильере? При этом на соседней машине все гуд...
Да, кстати, на при запуске линии данная картина всегда более ярко выражена, что на конике, что на параллельной. Это о чем-то говорит? А не замечали, что при засыпании стоп-смеси выход экструдата сильно замедляется и стоп-смесь "лезет" в дегазацию...
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#32 Сообщение АлиБаба » 28 авг 2015, 14:48

Давайте потихоньку подводить черту:
Последний раз редактировалось АлиБаба 28 авг 2015, 15:01, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#33 Сообщение АлиБаба » 28 авг 2015, 14:50

Давайте потихоньку подводить черту:
1. Как стало понятно из обсуждения миф о том, что материал в дегазации появляется как следствие перетока из конечных зон развенчан.Точка. :te_ma-clo_se:
2. Теперь вернемся к мифу о перетоке из ближайшего от дегазации витке (слева).
Сам переток как явление переброса части экструдата из межвиткового пространства последующего витка в межвитковое пространство предыдущего витка имеет место быть, Но, принимая в учёт зазор, ВЯЗКОСТЬ и давление под которым он(экструдат)находится в этом (первом от дегазации витке) см.эпюру.(спасибо «новичёк»)им можно и должно пренебречь. ИБО, если его величина была бы велика и на последующих витках, мы бы горели начиная с 3-й зоны. Для меня точка. :te_ma-clo_se:
3. Теперь рассмотрим эпюру давления справа от дегазации. (еще раз спасибо «новичёк») Кстати не расстраивайтесь и ничего не пересчитывайте, все многообразие эпюр которые присылали мне немцы(параллельные или конические) имели очень схожие характеристики.
Мы видим экструдат ,находящийся под сравнительно высоким давлением(см.эпюру) в момент когда давление дросселируется,редуцируется(кому как) до АТМОСФЕРНОГО(а если по уму ,и изделие большое, то и до вакуумирования).Что делает наш экструдат, наша «псевдожидкость».?Да то что делает большинство в этом мире-идёт по пути наименьшего сопротивления. «Вылазит» в дегазацию. Сразу предупреждаю. Данный эффект проявляется в двух случаях или их комбинациях:
1.Неправильно сконструирована рецептура.
2.Несоответствующие режимы (как температурные,так и массовые-обороты шнека,дозатора).
Чем и объясняется явление –при запуске «лезет» ,вышли на режимы –пропало).Чем более спластицирован материал до дегазации, тем сильнее «лезет»ибо «жиже».
Для меня :te_ma-clo_se:
С сим остаюсь С величайшем к форумчанам уважении. :-):

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Температурный режим

#34 Сообщение Polli_mer » 28 авг 2015, 15:14

Спасибо за полнееейшую расшифровку мысли, мое уважение и солидарность. Согласен. Однако, как правильно было указано, "данный эффект проявляется в двух случаях или их комбинациях...". Я говорил о третьем, и в нем нет в первопричинах первых двух. Просто не встречались Вам на тернистом пути линии с зазорами, от которых любой немец бы совершил акт самоуничтожения. И горит в них сырье, и саморазогрев идет. И в колодец дегазации лезет... И тут уже легче вытолкнуть в дегазацию, чем протолкнуть через фильеру. Соглашусь, определение перетока не совсем удачное. Скорее "проток, но не туда". А так как заходят сюда работники (и даже руководители) разных производств, у некоторых может сложиться ошибочное мнение об исчерпывающих первопричинах сего явления. И опять зазвучит фраза: "у нас сырье плохое... или режимы..."
Еще раз спасибо, коллеги, за исчерпывающие ответы.
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#35 Сообщение новичёк » 28 авг 2015, 16:02

"....3. Теперь рассмотрим эпюру давления справа от дегазации.....
.....Мы видим экструдат ,находящийся под сравнительно высоким давлением(см.эпюру) в момент когда давление дросселируется,редуцируется(кому как) до АТМОСФЕРНОГО(а если по уму ,и изделие большое, то и до вакуумирования).Что делает наш экструдат, наша «псевдожидкость».?Да то что делает большинство в этом мире-идёт по пути наименьшего сопротивления. «Вылазит» в дегазацию....."

Вообще-то это эпюра ДАВЛЕНИЯ. А не МАССЫ материала!!!!! :sh_ok:

- А как быть с тем фактом, что у всех шнеков любой машины объём витка в зоне дегазирования в ШЕСТЬ-СЕМЬ раз БОЛЬШЕ объёма витка (-ов) в "зоне справа" - в зоне предварительной пластикации.
- И как быть с тем фактом, все витки шнека имеют угол наклона витка около 12 градусов от вертикали. А у двух последних витков перед зоной дегазации резко меняется до 3 градусов.
Вопрос Почему и для чего эта пара витков делается на шнеке перед зоной дегазации?

Но оставим все это.... Пусть это будет лишним поводом ещё подумать .... :men:

я тоже присоединяюсь :te_ma-clo_se:
ну а для тех. кто не остыл: http://www.amipa.ru/all.php?ln=ru&m=tex ... -extruders
Последний раз редактировалось новичёк 28 авг 2015, 16:17, всего редактировалось 1 раз.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#36 Сообщение АлиБаба » 28 авг 2015, 16:13

Экий Вы,право, нетерпеливый.
Давление ЧЕГО-МАССЫ.Я нигде не сказал что справа (перед дегазацией) МАТЕРИАЛА БОЛЬШЕ. Читайте внимательнее,-найдёте поправьте, буду благодарен :-):
Объем витков в дегазации и делается бОльшим ,с той же целью чтобы снизить ДАВЛЕНИЕ,глядишь и газики выйдут :-)
Думать раньше нужно было -время принимать решение и действовать! :-):
Согласие в доме Облонских. :te_ma-clo_se:

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Температурный режим

#37 Сообщение леха » 29 авг 2015, 12:37

Так как я неуч и пвх не знаю то наверное сильно бить не будут ... Объяснение вероятно должно быть достаточно простым в понимании ( например как Максим говорил ) .вроде логично что температуры цилиндра изменяют к.трения на его поверхности ,а разница в конике и паралельки в соотношение площади и объема витка шнека и цилиндра ( скорее даже и объем в обяснении не должен фигурировать- только площадь канала шнека и цилиндра на ширине этого витка ). Соотношение площади шнека и цилиндра ведь изменяется при изменение диаметра и ответ должен как то к этому быть привязан . Мне так кажется что сначала азы теории проще рассмотреть на одношнековом ,а потом уже на двух ( так наверное было бы понятней ). Но раз тема закрыта ,то скажите пожалуйста на конике с горы это только для жесткого пвх или любово ?
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#38 Сообщение новичёк » 29 авг 2015, 18:37

Уважаемый леха!

Вынужден Вас огорчить - работа одношнековой машины в корне отличается от работы двухшнековой машины для ПВХ.
- И площадь контакта смеси в витке с горячей поверхностью цилиндра это только старт процесса плавления. Единственное. что роднит эти экструдера ( не нападать - т.к. ИМХО ::yaz-yk: )
А сам процесс проходит в С-образных зазорах между шнеками
- И объём витка или вернее глубина витка в зоне загрузки играет очень большое влияние на выбор набора смазок и необходимости системы темперирования шнека.
А эта тема уже была тут. И была такой же, как всегда, - по южному эмоциональной! :mi_ga_et:

И чем быстрее вы нагреете порошок до готовности к агломерации тем больше длины шнеков у вас останется для проработки смеси...
Но. То как обеспечить эти условия оптимально и быстро нагреть материал и то, что с ним должно происходить до зоны дегазации осталось вне рамок этой ветки.
И. возможно. ждёт своей очереди для обсуждения! :a_g_a:

Рад, что удалось поджечь интерес коллег к теме веточки. Более 400 посещений за неделю! Неплохо поговорили. :ya_hoo_oo:
Надеюсь многим это позволило найти для себя СВОЮ "точку понимания".
Всем спасибо!
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#39 Сообщение АлиБаба » 29 авг 2015, 19:05

Ув.Лёха!
Могу только процитировать выражение кого то из древних "Подвергай всё сомнению".
В том числе и предыдущий пост...
Работа В КОРНЕ не отличается.Просто пластикация ускоряется за счет более интенсивного перемешивания и агломерации.ПЛАВЛЕНИЕ происходит там же- в зазоре между вершиной витка и цилиндром. Просто площадь контакта между вершиной витка и цилиндром в "конике" больше, по этому при РАВНОЙ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ "коника! прорабатывает материал более интенсивно плюс экономия металла(имеет меньшие размеры) плюс упрощение узла противодавления, Всё это и привело к такой популярности "коники".
А перл насчет глубины витка и набора смазок-вообще. :sh_ok: :-( Так и хочется спросить 4см. какая смазка нужна,а если 2см. то какая.? :-( :-( :-(
Кстати можете и мой...

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#40 Сообщение новичёк » 30 авг 2015, 10:16

"..... насчет глубины витка и набора смазок-вообще..... Так и хочется спросить 4см. какая смазка нужна,а если 2см. то какая...."



Я Вас правильно понял . Для Ф45 и Ф 92 машины разницы в рецептуре не будет?

Одинаковую теплоёмкость и теплопроводность во времени, в разных машинах ( а значит-в разных объёмах, в т.ч. и глубина витка) учитывать не надо? :du_ma_et:
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#41 Сообщение АлиБаба » 30 авг 2015, 11:41

новичёк писал(а):- И объём витка или вернее глубина витка в зоне загрузки играет очень большое влияние на выбор набора смазок и необходимости системы темперирования шнека.
Вот тут мне и хотелось конкретики. Из текста я понял, что Вы знаете какой-то секрет, который позволяет Вам, глядя на глубину витков шнека, сказать про выбор смазок. Ну и особливо меня умилило насчет необходимости темперирования. Я как то, по своему скудоумию, считал наличие темперирования (пассивного или принудительного) как неотъемлемую опцию современного экструдера. И не нам, технологам, решать каким оно (темперирование) должно быть. Это дело конструктора на основе поставленной задачи и ему известных формул.

Общепринято, что глубина нарезки витков, их наклон, и ширина (и соответственно количество) - всё то, что сейчас принято называть модным словом "дизайн шнеков"-необратимым образом влияет на пластикацию. И товарищи из KMD предварительно запрашивали, что я собираюсь делать на моём KMD-75 вагонку или подоконник. И присылали мне две пары совершенно разных (видимых невооруженным глазом) шнеков. И был свидетелем, когда вновь прибывшие шнеки, лёжа на полу, не отличались ничем от лежащих рядом «старых». На одних пластикация была, на других ни в какую (понятно, что на одной машине и с теми же зазорами). Лишь потом, при скрупулезном исследовании, заход первых витков и, соответственно остальных, на 30 градусов был раньше.
Я точно знаю, что рецептура для «коники» должна быть «мягче», чем для аналогичного по ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТИ «параллельного». И если на Баттенфельде 68-м у меня вагонка «летела», то СМ55\110 (на той же фильере) она пожелтела, не успев мы опустить крышку калибратора, после того как заправили в траки….

Так вот, возвращаясь к Вашим строкам, поделитесь (если не секрет), как вы определяете вид и кол-во смазок, глядя на шнеки.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#42 Сообщение новичёк » 30 авг 2015, 12:01

С огромным уважением к Вашему производственному опыту.
К опыту общения с немецкой техникой.
Немцы вообще в теме переработки ПВХ занимают лидирующее положение.

Теперь бы я хотел к вам обратиться с просьбой.
Нарисуйте эпюру роста температуры расплава в трубе экструдера.
От загрузки до конца шнека.
Так сказать "эпюру на эпюру"! :a_g_a:

И я с огромным удовольствием продолжу наше интереснейшее общение.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#43 Сообщение АлиБаба » 30 авг 2015, 14:13

новичёк писал(а): - И объём витка или вернее глубина витка в зоне загрузки играет очень большое влияние на выбор набора смазок и необходимости системы темперирования шнека.
Чтобы не получился "суп с клёцками" от нашего общения. Давайте закончим с одним вопросом-потом перейдём к следующим.Тем более получается "В огороде бузина,а в Киеве дядька".
Согласитесь умение по глубине витка шнека определять набор смазок,для практикующего технолога гораздо важнее эпюры температур.Тем более ЧЁ он видит, стоя перед экструдером.Температуры по зонам(на цилиндре) и всё.В лучшем и к ,сожалению, редком случае, температуру и давление массы.Уж что что ,экономить китайцы научились......

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#44 Сообщение новичёк » 30 авг 2015, 17:22

Я так понял. эпюры не будет!
У вас, как практикующего технолога, в распоряжении только температуры установленные по трубе, датчик температуры расплава( и только если его установили немцы или китайцы).
А предположить как растёт температура расплава в машине от загрузки к головке вы можете?

И вы знаете наш "суп с клёцками" будет без понимания этой температуры не сварить....

И всё таки жду от вас этой эпюры.

ЗЫ В защиту китайцев. Что вы заказали на пульте машины - то и получите.... По большому счёту это уровень нашей с вами компетенции. В стоимости машины это мизер. Но мы то круты без них могем, да это и экономия..... И операторов учим так, что на третью чистку - датчик оборван.... и так сойдёт... :za_da_va_la:
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#45 Сообщение новичёк » 30 авг 2015, 18:01

Безымянный.png
Вот такая температура получается у меня.
За пять лет катаний. Набралось у нас с пирометром немного данных.
Получилось примерно такой "идеальный" график :

Необходимо пояснить
- температура ссыпания смеси в устоявшемся режиме 35-40
- 150*С или около -температура при которой начинается плавление средненнаполненных смесмей.
- температурный коридор смесей с наполнением до 50-70 в.ч. это 185-195*С
-температурный коридор смесей с наполнением от 100 в.ч. -200-210*С
- зелёный график ( среднее наполнение ) Т в дегазаторе около 175*С если расплав в виде ленты
- синий график ( высокое наполнение) Т в дегазаторе около 195*С если расплав в виде ленты

А вот оценить температуру начала плавления смеси высокого наполнения пока не удалось. Если на среднем наполнении зазор температур 175-150=25*С или около того. То у этой смеси этот интервал значительно меньше. ИМХО.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#46 Сообщение новичёк » 30 авг 2015, 18:39

Ещё одна картинка от меня. ИМХО.
Три шнека, три объёма витка.
Мы договорились:
- материал один и тот же. Теплопроводность и теплопроницаемость та же.
- температура нагревателей тоже одинаковая.
а вот объём недогретого материала в витке получается разный.
Безымянный2.png
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#47 Сообщение АлиБаба » 30 авг 2015, 20:12

новичёк писал(а): - И объём витка или вернее глубина витка в зоне загрузки играет очень большое влияние на выбор набора смазок и необходимости системы темперирования шнека.
Так вот, возвращаясь к Вашим строкам, поделитесь (если не секрет), как вы определяете вид и кол-во смазок, глядя на шнеки.Согласитесь умение по глубине витка шнека определять набор смазок,для практикующего технолога гораздо важнее эпюры температур.Тем более ЧЁ он видит, стоя перед экструдером.Температуры по зонам(на цилиндре) и всё.В лучшем и к ,сожалению, редком случае, температуру и давление массы.Уж что что ,экономить китайцы научились......

"На вопрос завыл матерно,напился.набил морду вопрошавшему,долго бился об стенку.В общем ушел от ответа(М.Жванецкий)


Теперь к эпюрам.Предоставленная Вами эпюра (ещё раз большое спасибо) помогла объяснить природу появления материала в окне дегазации.
Что даст простому технологу не обладающим,как Вы ,таким чудом приборостроения как пирометр эпюра температур? Что объяснит?
Чем КОНКРЕТНО(не НАУКООБРАЗНО) а КОНКРЕТНО поможет?.
"А вот оценить температуру начала плавления смеси высокого наполнения пока не удалось. Если на среднем наполнении зазор температур 175-150=25*С или около того. То у этой смеси этот интервал значительно меньше. ИМХО."(с) Какая жалость!!!!! Последствия потерь не подлежит осмыслению... Потеря,потерь!!!!! :cry_ing: :cry_ing:
Последний раз редактировалось АлиБаба 30 авг 2015, 20:33, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#48 Сообщение АлиБаба » 30 авг 2015, 20:30

новичёк писал(а): А предположить как растёт температура расплава в машине от загрузки к головке вы можете?
Боюсь огласить свою мысль вслух.Но если правы те ,которые говорят про температуры "с горы" то наверное комнатная(на фильере). Поправьте если я не прав....




Простите за стёб.Но по другому уже не могу.Мои учителя учили:"Саша,не пытайся дать правильный ответ на бестолково заданный вопрос. Сорри.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2727 раз
Поблагодарили: 3110 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#49 Сообщение Maks42 » 30 авг 2015, 20:59

Встречал оба варианта выхода расплава из дегазации, наиболее распространенный со стороны фильеры из-за износа шнеков, реже со стороны загрузки из-за очень жидкого расплава.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#50 Сообщение АлиБаба » 30 авг 2015, 21:28

Maks42 писал(а):Встречал оба варианта выхода расплава из дегазации, наиболее распространенный со стороны фильеры из-за износа шнеков, реже со стороны загрузки из-за очень жидкого расплава.
Почитайте внимательно всю переписку.Материал "со стороны фильеры из-за износа шнеков" тупо не выдержит вторичного "прохода" до дегазации и сгорит на пол-пути.Этот вариант уже закрыли.А вот со стороны загрузки как раз и идет как вы правильно подметили" из-за очень жидкого расплава.". И это не ПРОСТО а ОЧЕНЬ ПРОСТО проверить.Достаточно уменьшить температуру первых зон ,НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ другого...

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Температурный режим

#51 Сообщение леха » 30 авг 2015, 22:15

Но если шнеки не входят в друг друга ,то их работа будет очень близка к работе одношнекового - s образного то уже не будет и всё будет по законам одношнекового.( наверно это не пвхашные шнеки) .Очень сильно извиняюсь ,так как тема действительно очень эмоциональная ,но и нужная ведь , а отвечать на вопросы дилетанта вообще может сильно напрячь . Но я все равно спрошу ,вернее предположу из того мизира ,который есть у моих тараканов .
Всё дело в перекрещивании шнеков ,которое увеличивая скорость движения материала в s образном увеличивает совместно со скоростью и нагрев. Увеличение температуры цилиндра в загрузке увеличивает общую скорость транспортировки материала ( как и в одношнековом (разницей коэффициентов трения ) тем самым снижая эффективность транспортировки в s образном канале коники перенаправлением части материала от s образного .Если не тупую ...( вообще не могу в голове процес представить, может мультик есть какой чтоб нагляднее представлять...) Тоесть температура цилиндра изменяет угол движения материала ...и для одношнека это ускорит движение и плавление ,а для двух скрешенных шнеков может снизит общую скорость именно снижая эффективность s канала за счет увеличения скорости как на одношнековом .
Очень сильно извиняюсь ,но если я хоть немного правильно понял то на конике без мела температуру в загрузке нужно повышать а с мелом можно и немного снизить так как мел будет работать как рифление цилиндра .Это так ? Хотя вы там еще кучу смазок добавляет ....
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 12626
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Узбекистан
Город: Ташкент
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2727 раз
Поблагодарили: 3110 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#52 Сообщение Maks42 » 30 авг 2015, 23:09

АлиБаба писал(а):Почитайте внимательно всю переписку.Материал "со стороны фильеры из-за износа шнеков" тупо не выдержит вторичного "прохода" до дегазации и сгорит на пол-пути.Этот вариант уже закрыли.А вот со стороны загрузки как раз и идет как вы правильно подметили" из-за очень жидкого расплава.". И это не ПРОСТО а ОЧЕНЬ ПРОСТО проверить.Достаточно уменьшить температуру первых зон ,НИЧЕГО НЕ МЕНЯЯ другого...
Снижение температур перед вакуумной зоной помогает в обеих случаях, так как у вязкого расплава меньше противоток.
Yo'q Urush!

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#53 Сообщение АлиБаба » 31 авг 2015, 07:02

Т.е фраза " Материал "со стороны фильеры из-за износа шнеков" тупо не выдержит вторичного "прохода" до дегазации и сгорит на пол-пути."ничего не говорит??? Это просто сотрясение воздуха??????
Ну не тути перетока в дегазацию из ПОСЛЕДНИХ зон,ну не ту!!!!!!!!! А из первой после дегазации в дегазацию он мизерный и НИКАКОГО отношения к СТОЛБАМ вылазящих из окон дегазации НЕ ИМЕЕТ.!!!!Зазоры в последних не зонах-а ВИТКАХ,имеют отношение прямое к выбегу температур на последней зоне и пожелтению,но никак к СТОЛБАМ!!А зазоры в первых до дегазации зонах приведут к порошку(из за отсутствия ПЛАСТИКАЦИИ),но отнюдь не к СТОЛБАМ!!
О двух причинах возникновения этого явления я выше писал.(испытано на себе),просто в рецептуру лезть не каждый хочет..Легче на зазоры все спихнуть..Есть правда еще и 3-причина,это когда в машину 1986года выпуска в шнеки рассчитанные на 10 кг.мела я пытался всунуть 100(но это уже другая история)
За это сообщение автора АлиБаба поблагодарили (всего 2):
Polli_merSerga
Рейтинг: 10%

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Температурный режим

#54 Сообщение Polli_mer » 31 авг 2015, 09:57

"А зазоры в первых до дегазации зонах приведут к порошку(из за отсутствия ПЛАСТИКАЦИИ),но отнюдь не к СТОЛБАМ!!"
Воооот! И что дальше? А дальше есть несколько вариантов: доплавить в последних зонах+адаптере, увеличить загрузку шнеков для создания пробки и т.д. И вот тут и появляются наши столбы! При, практически любых, действиях. Тут будут появляться практически все причины, описанные всеми нами выше. Конечно, скажете Вы (и я соглашусь), подкорректируйте рецепт. Вот только при автоматических смешениях с подачей уж очень неудобно иметь одну линию с индивидуальной рецептурой. НО! Еще раз подчеркну - первопричина здесь не рецепт и не режимы. Рядом линии-близнецы ведь работают...
я не волшебник, я только учусь...

леха
Старпом
Сообщения: 6205
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1867 раз
Поблагодарили: 1129 раз

Re: Температурный режим

#55 Сообщение леха » 31 авг 2015, 10:14

Судя по отсутствию коментов на моё сообщение наверно я дурь сказал ...,а мне показалось что примерно гдето так ....
В старте темы прозвучал вопрос по разнице температур для конических шнеков работающих на грануле и порошке. (наверняка вопрос задан из за полосы на панели) . Но вот если предположить что порошок и гранула одинаковой рецептуры и технолог дал мне задание перейти с порошка на гранулы и уехал спать ,то как я должен думать ? Гранула ведь не пролезет в s образный зазор в первых зонах ,как порошок ! Тоесть я вообще не пойму как я должен изменить температуру цилиндра в зоне загрузки !
Спасибо деду за Победу!

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1759
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 219 раз
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#56 Сообщение новичёк » 31 авг 2015, 11:17

АлиБаба писал(а):
новичёк писал(а): А предположить как растёт температура расплава в машине от загрузки к головке вы можете?
Боюсь огласить свою мысль вслух.Но если правы те ,которые говорят про температуры "с горы" то наверное комнатная(на фильере). Поправьте если я не прав....




Простите за стёб.Но по другому уже не могу.Мои учителя учили:"Саша,не пытайся дать правильный ответ на бестолково заданный вопрос. Сорри.
Саша. а если на эту диаграммку наложить температуры разогрева, к которым Вы привыкли, что Вы устанавливаете на экструдере. Что получится? :a_g_a:
Шкала температур есть. Благо шнек перед вами и 6 нагревателей можно наложить на его длину.
:pri_vet:-:

Аватара пользователя
Polli_mer
Сообщения: 1002
Зарегистрирован: 02 апр 2009, 18:53
Страна, Регион, Область: Украина
Город: хороший был город...
Благодарил (а): 27 раз
Поблагодарили: 59 раз

Re: Температурный режим

#57 Сообщение Polli_mer » 31 авг 2015, 12:28

леха писал(а): Но вот если предположить что порошок и гранула одинаковой рецептуры и технолог дал мне задание перейти с порошка на гранулы и уехал спать ,то как я должен думать ? Гранула ведь не пролезет в s образный зазор в первых зонах ,как порошок ! Тоесть я вообще не пойму как я должен изменить температуру цилиндра в зоне загрузки !
Не доводилось мне сталкиваться с такими ситуациями, поэтому чисто ИМХО. Температуру придется снизить, причем, скорее всего, по всему цилиндру. Макс правильно сказал еще в самом начале - просто расплавить и выдавить. С этим прекрасно справятся последние зоны+адаптер. Хотя гранула и коника не совсем друг для друга созданы, на мой взгляд, равно как и дробленка с коникой :pro_tiv: . Ну не для этого она выдумывалась... Хотя если сильно нужно, то можно даже то, что запрещено :hi_hi_hi:
я не волшебник, я только учусь...

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#58 Сообщение АлиБаба » 31 авг 2015, 14:19

леха писал(а):. Но вот если предположить что порошок и гранула одинаковой рецептуры и технолог дал мне задание перейти с порошка на гранулы и уехал спать ,то как я должен думать ?
Ну, чтобы уж совсем не думать нужно, во-первых, сохранить МАССОВЫЙ расход. Порошок-одни обороты дозатора, гранула-другие. И тогда ночь у Вас пройдет спокойно.
Ну ,а ежели неймётся, то все зависит от реологии Вашей рецептуры. А поднять или опустить температуры тут экструдер сам Вам подскажет. Ну и то, как Вы умеете с ним обращаться. (Соотношение загрузки и оборотов экструдера).
Последний раз редактировалось АлиБаба 31 авг 2015, 14:47, всего редактировалось 1 раз.

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#59 Сообщение АлиБаба » 31 авг 2015, 14:35

новичёк писал(а):
Саша. а если на эту диаграммку наложить температуры разогрева, к которым Вы привыкли, что Вы устанавливаете на экструдере. Что получится? :a_g_a:
Шкала температур есть. Благо шнек перед вами и 6 нагревателей можно наложить на его длину.
Отсюда медленно и печально.....
Вы предлагаете наложить на эпюру ДАВЛЕНИЯ эпюру ТЕМПЕРАТУР? Я правильно понял?

Если ДА,то ,что ОНО мне ,технологу,стоящему перед конкретной машиной,работающей на конкретной рецептуре даст?
Если НЕТ,то,что ОНО мне ,технологу,стоящему перед конкретной машиной,работающей на конкретной рецептуре даст?
Просветите....

Аватара пользователя
АлиБаба
Сообщения: 544
Зарегистрирован: 26 янв 2009, 15:38
Страна, Регион, Область: Крым Россия
Город: Севастополь
Откуда: Украина
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 32 раза
Контактная информация:

Re: Температурный режим

#60 Сообщение АлиБаба » 31 авг 2015, 15:06

Polli_mer писал(а):". Рядом линии-близнецы ведь работают...
Видимо не близнецы...То,что одной марки и фирмы ни о чем не говорит.Есть так называемые ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ особенности.В них то и тонкости ,в них то и дьявол.
Нужно одно их двух
Первое создать универсальную рецептуру.Однозначно она будет дороже и создавать её будет,как говориться гемморойно
Второе-мирится с ,как мы их называли "ноздрями"(столбами из дегазации) или с потерей производительности (ежели их не допускать)
Кстати есть аргумент начальству. Есть производительность по массе ,а есть по пластикации.Скажите в связи с износом или индивидуальными особенностями упала производительность по массе .И пусть не требуют с этой линии метров.....

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 134 гостя