экструзия с раздувом!Нужен совет

- Все вопросы, касающиеся самого крупнотоннажного метода переработки пластмасс.
- All the questions about extrusion - the most large-capacity method of plastics processing.
Ответить
Сообщение
Автор
Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

экструзия с раздувом!Нужен совет

#1 Сообщение Baros » 29 авг 2007, 07:28

Мы производим флаконы из 276 Казанского полиэтилена.
Меня интересует вопрос - температура при переходе с цилиндра на переходную зону снижается на 5-10 град. и с переходной зоны на головку также еще град. на 5. (Так было до моего прихода на работу).

Мне же кажется,что профиль температур должен постепенно повышаться (град. на 5-10) либо оставаться постоянным.
Каквы думаете, как лучше?

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

Re: экструзия с раздувом!Нужен совет

#2 Сообщение Валерий » 29 авг 2007, 22:10

Baros писал(а):Мы производим флаконы из 276 Казанского полиэтилена.
Меня интересует вопрос - температура при переходе с цилиндра на переходную зону снижается на 5-10 град. и с переходной зоны на головку также еще град. на 5. (Так было до моего прихода на работу).

Мне же кажется,что профиль температур должен постепенно повышаться (град. на 5-10) либо оставаться постоянным.
Каквы думаете, как лучше?
Если кажется, в чем же дело, пробуйте...
в технологии не может быть констант, только знания, опыт, интуиция и испытания, испытания, испытания...

Аватара пользователя
ISV
Сообщения: 976
Зарегистрирован: 01 апр 2007, 21:48
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: экструзия с раздувом!Нужен совет

#3 Сообщение ISV » 29 авг 2007, 23:38

Baros писал(а):Мы производим флаконы из 276 Казанского полиэтилена.
Меня интересует вопрос - температура при переходе с цилиндра на переходную зону снижается на 5-10 град. и с переходной зоны на головку также еще град. на 5. (Так было до моего прихода на работу).

Мне же кажется,что профиль температур должен постепенно повышаться (град. на 5-10) либо оставаться постоянным.
Каквы думаете, как лучше?
Если нет желания увидеть как отрывает головки то следуйте по формуле плавного повышения темтературы. на головке тем-ра больше минимум на 15-20 градусов.

Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

Re: экструзия с раздувом!Нужен совет

#4 Сообщение Baros » 30 авг 2007, 07:25

Если нет желания увидеть как отрывает головки то следуйте по формуле плавного повышения темтературы. на головке тем-ра больше минимум на 15-20 градусов.[/quote]

Просто мне там говорят,что должен быть какой-то "ЗАТВОР" перед головкой,хотя ранее такого не слышал (просто только что закончил учебу и мы в именно экструзию с раздувоми проходили мельком).

На 15-20 градусов выше последней зоны цилиндра или переходной зоны ? (Экструзия рукава с раздувом) :?:

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#5 Сообщение Валерий » 30 авг 2007, 11:49

Если температура на головке меньше, чем на зонах, то соответственно, и вязкость в зоне головке больше. Т.е., грубо говоря, расплавленный материал имеет в зоне головки повышенное сопротивление течению, которое можно назвать "затвором".
Другое дело, нужен ли он... наверное, нужен, раз при запуске линии его поставили (если конечно, боролись за качество, а не тыкали пальцем в небо, что нередко). И главное, не переборщить, а то действительно, "затвор" оторвет Вам головку...

Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

#6 Сообщение Baros » 30 авг 2007, 13:35

В том то и дело,что кто-то из начальников( который не особенно разбирается в области переработки) откуда-то это взял и решил так сделать. А на опыты мне пока времени не дают,даже на маленькие(мол флаконов не хватает) вот я и хотел поинтересоваться мнением знающих людей,которые работали в переработке пластмасс,чтобы они (начальники) хотя бы дали мне возможность попробовать,если "затвор" на экструзии с раздувом рукава не нужен :?:

Аватара пользователя
NIC
Сообщения: 258
Зарегистрирован: 27 май 2007, 17:50
Откуда: Москва
Поблагодарили: 17 раз

#7 Сообщение NIC » 30 авг 2007, 19:22

В пленочной рукавной экструзии ПЭ на моем бывшем производстве с древнем изношеном оборудовании этим способом устраняли разнотолщиность рукавной пленки и "гуляние" пузыря, иногда помогало в вопросах равномерности окраси пленки. Головки не отрывало, но материал тек из всех щелей.

Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

#8 Сообщение Baros » 31 авг 2007, 08:00

Мне главное знать,может ли этот "затвор" влиять на качество изделий, т.к как я уже говорил мне говорили,что температуоа по зонам дложна постепенно повышаться,вот :?:

Аватара пользователя
Валерий
Сообщения: 1164
Зарегистрирован: 20 мар 2007, 08:41
Страна, Регион, Область: Без ПМЖ
Город: Без ПМЖ

#9 Сообщение Валерий » 31 авг 2007, 09:59

Может сказываться на качество.
Но испытания провести стоит, хотя бы ночью, когда начальство не видит... :D

Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

#10 Сообщение Baros » 31 авг 2007, 10:50

Да работаю я грубо говоря с 8 до 17,просто мне непонятно снижение температуры на переходной зоне (зона после последней зоны цилиндра), да и на голове тоже две зоны и тоже снижение (например 170 и 165), просто я когда учился вообще не сталкивался с выдыдувным формованием, а в книгах по переработке,которые у меня есть про него ничего нет, даже не знаю,где прочитать :?:
То есть например, профиль температур выглядит так:
{165 170 180}-цилиндр,170 - переходня зона, и 165 160 - две -на голове. Я просто не знаю нормально ли это, может кто из знающих людей подскажет :?: Просто у нас на заводе в области переработки таких нет
А такой профиль температур мне абсолютно не понятен :?:

rinat
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 13:53
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Контактная информация:
Korea South

#11 Сообщение rinat » 12 сен 2007, 11:12

всё нормально , поднимете на голове температуру , рукав начнёт плыть , изделие не будет получаться . уйдёт в меньшую сторону вес . у вас нормальные температуры для выдува!

rinat
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 13:53
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Контактная информация:
Korea South

#12 Сообщение rinat » 12 сен 2007, 11:14

то , что на последней зоне 160 пусть не смущает , она маленькая , после начала работы ваще можно отключить.

Denis
Сообщения: 315
Зарегистрирован: 23 июл 2007, 23:28
Откуда: Иваново
Поблагодарили: 4 раза

#13 Сообщение Denis » 13 сен 2007, 08:59

Не все чему учили работает в России, вот так мне говорили когда я пришел на производство. Хотя, вынужден заметить, что многое не учил сам. :oops:
Но практика лучший учитель.

Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

#14 Сообщение Baros » 13 сен 2007, 17:14

Спасибо за советы, друзья. :D
А руководство у нас не любит давать времени на испытания, всё хотят чтобы пару параметров изменили и все резко заработало :!:
А причин брака может быть множество при неотлаженной технологии, пробовать надо...

rinat
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 13:53
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Контактная информация:
Korea South

#15 Сообщение rinat » 13 сен 2007, 20:26

Baros , а что за выдувашки у вас ?

МихалИваныч
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 113 раз

#16 Сообщение МихалИваныч » 13 сен 2007, 21:34

Сейчас хитрый Ринат предложит что-нибудь корейское от пластавтоматика :D
Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен. Конфуций

rinat
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 13:53
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Контактная информация:
Korea South

#17 Сообщение rinat » 14 сен 2007, 22:43

МихалИваныч , не буду предлогать . тем более они у нас из Тайланда ! :D

rinat
Сообщения: 265
Зарегистрирован: 03 июл 2007, 13:53
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Контактная информация:
Korea South

#18 Сообщение rinat » 14 сен 2007, 22:47

несколько неверно написал . выдувашки из Тайланда , но это не значит что я их не хочу предложить :D

МихалИваныч
Сообщения: 1833
Зарегистрирован: 13 дек 2006, 16:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: МО
Благодарил (а): 16 раз
Поблагодарили: 113 раз

#19 Сообщение МихалИваныч » 15 сен 2007, 16:19

Оборудование из Тайланда!? Что-то новенькое!
Вы расширяете горизонты. А нашли их наверное боссы во время отпуска :)

Аватара пользователя
Максим Викторович
Сообщения: 1340
Зарегистрирован: 21 авг 2007, 13:24
Страна, Регион, Область: Украина, Луганская область
Город: Северодонецк
Откуда: Украина, г. Северодонецк
Благодарил (а): 56 раз
Поблагодарили: 134 раза
Ukraine

#20 Сообщение Максим Викторович » 15 сен 2007, 17:13

Уважаемый Baros, значение имеет не выставленная по зонам температура на регуляторах, а реальная температура расплава внутри целиндра экструдера. К сожелению, у многих превратное представление о роли внешних нагревателей в экструзионном процессе. На самом деле от 55 до 90 %(примерно) тепла для плавления полимера дает трение материала о целиндр и шнек. Конкретно в Вашем случае "обратный" температурный профиль объясняется повышением скорости плавления полимера в первых (транспортирующих) зонах с постепенным уплотнением расплава и выравниванием градиента температуры по фронту течения расплава.
Гарантией того, что вам не оторвет головку служит то, что на головке стоит температура, превышающая температуру плавления полиэтилена на 25-30 градусов Цельсия. Если на Вашем экструдере стоит блокировка по нагрузке на привод шнека, то отрегулировав блокировку Вам вообще бояться нечего.

Baros
Сообщения: 26
Зарегистрирован: 28 авг 2007, 17:08

#21 Сообщение Baros » 16 сен 2007, 13:04

[quote="rinat"]Baros , а что за выдувашки у вас ?
Бутылки и флаконы из ПЭ-276 для товаров бытовой химии на китайских выдувных автоматах

Aliens
Сообщения: 98
Зарегистрирован: 13 дек 2007, 14:50
Благодарил (а): 5 раз
Поблагодарили: 6 раз

#22 Сообщение Aliens » 13 дек 2007, 21:50

Baros писал(а): То есть например, профиль температур выглядит так:
{165 170 180}-цилиндр,170 - переходня зона, и 165 160 - две -на голове. Я просто не знаю нормально ли это, может кто из знающих людей подскажет :?: Просто у нас на заводе в области переработки таких нет
А такой профиль температур мне абсолютно не понятен :?:
Доброго времени суток, на переходной зоне температура всегда немного выше(на 10-20градусов чем в цилиндре)- а в самой голове ниже чем на переходной на столько же- чтобы создать небольшое давление- иначе, как правильно здесь говорили- расплав "течет".

Dilshod
Сообщения: 5
Зарегистрирован: 18 мар 2008, 08:43

#23 Сообщение Dilshod » 18 мар 2008, 09:51

Если он я тебя на этих температурах норм работает тогда лучше не трогай
и потом постепенное повышения температур по зонам зависит от D шнека и L/D если у тебя сам цилиндр из 5 зон как ты можеш их постепенно повышать на 10 градусов тогда у тебя на головки очень большая температура получется!!

Ответить

Вернуться в «Экструзия/Extrusion»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и 11 гостей