По Frenic вопрос, кто разбирается?

- Обслуживаем и ремонтируем экструзионную технику: одношнековые и многошнековые мясорубки, их хвосты, коэструдеры, а также валки и каландры заодно.
- Service and maintenance of extruders and extrusion lines. 1-screw and 2-screw extruders, co-extruders, lines, and line components, e.g. calenders.
Сообщение
Автор
Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

По Frenic вопрос, кто разбирается?

#1 Сообщение Forik-KiroF » 18 окт 2013, 12:33

Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#2 Сообщение новичёк » 18 окт 2013, 19:19

Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Прикольно!
Если, как вы говорите, инвертор где то меряет температуру! То где стоит его термопара?
Или, как по другому инвертор может узнать что температуры мало?
:sh_ok: :sh_ok:
:pri_vet:-:

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#3 Сообщение леха » 18 окт 2013, 21:41

Обеспечивает же компаратор термоконтролера защиту сравнивая отклонение реальной температуры от заданной .Может в термоконтролере есть ещё какая то защита от установки критически малых температур ?
Спасибо деду за Победу!

stup_mened
Сообщения: 386
Зарегистрирован: 19 дек 2011, 12:20
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 73 раза
Поблагодарили: 67 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#4 Сообщение stup_mened » 19 окт 2013, 18:42

Где-то в дебрях настроек инвертора должно стоять условие на ограничение по температуре.
Если у Вас сохранилась книжка по нему, то ответ в ней.

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#5 Сообщение леха » 20 окт 2013, 12:12

Пч может обеспечивать защиту при перегреве пч, двигателя,и низких температур (-30) двигателя .А какая ошибка высвечивается на дисплее пч или индикации вообще нет?
Спасибо деду за Победу!

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#6 Сообщение Figaro » 20 окт 2013, 14:46

Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.

Аватара пользователя
новичёк
Сообщения: 1755
Зарегистрирован: 04 дек 2007, 17:12
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Ленинград
Откуда: Владивосток
Благодарил (а): 6 раз
Поблагодарили: 218 раз
Контактная информация:

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#7 Сообщение новичёк » 21 окт 2013, 13:58

Figaro писал(а): 120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
Я не встречал НИ ОДНОГО экструдера, пустые шнек или шнеки, которого нельзя было бы прокрутить двигателем в холодную! :sh_ok:

Или может не в той области работаю? :ne_vi_del:
:pri_vet:-:

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#8 Сообщение casper » 21 окт 2013, 14:31

Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Сфотографируйте внешний вид панели управления, помогу чем смогу. Вообще то у них идет блокировка с контроллера температуры, загоните в минус температуру на контроллере "AL1" градусов на -30 и попробуйте запустить.
Не ошибается тот кто ни чего не делает

Аватара пользователя
misha104
Сообщения: 32
Зарегистрирован: 02 мар 2010, 13:57
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Откуда: Украина
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#9 Сообщение misha104 » 21 окт 2013, 15:49

Сообщите какая цифра установлена в параметре J01- это включение режима ПИД регулирования.Можно отключить эту функцию установив J01 на "0".

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#10 Сообщение Figaro » 21 окт 2013, 18:06

новичёк писал(а): Я не встречал НИ ОДНОГО экструдера, пустые шнек или шнеки, которого нельзя было бы прокрутить двигателем в холодную! :sh_ok:
В ручном режиме - согласен, можно при любой температуре крутить шнеки, в режиме "производство" - только при температуре выше 120.
Возможно что я просто встречаюсь с более современными "европейцами", "китайцами" и "турками", с системой управления на ПЛК.

Да и Frenic не может мерить температуру.

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#11 Сообщение Forik-KiroF » 23 окт 2013, 15:01

Имел в виду напряжения с термопар, при которых инвертор разрешает запуск двигателя. Инвертор в моём понимании - мозг машины, подобно ЭБУ у инжекторного авто, считывает показания по линейным входам со всех датчиков, а там сам решает как и чего ему делать.

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#12 Сообщение Forik-KiroF » 23 окт 2013, 15:02

misha104 писал(а):Сообщите какая цифра установлена в параметре J01- это включение режима ПИД регулирования.Можно отключить эту функцию установив J01 на "0".
спасибо, посмотрю, поменяю, отпишу как чего.

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#13 Сообщение Forik-KiroF » 23 окт 2013, 15:04

stup_mened писал(а):Где-то в дебрях настроек инвертора должно стоять условие на ограничение по температуре.
Если у Вас сохранилась книжка по нему, то ответ в ней.
В книжке по инвертору не говорится о конкретных параметрах, будь то температура, давление или иные, речь только про сигналы с линейных входов, и то слишком мудрёно... мозг вскипятил и ничего не понял, не электронщик.... :ne_vi_del:

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#14 Сообщение Forik-KiroF » 23 окт 2013, 15:05

Figaro писал(а):
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
ок, посмотрю, спасибо.

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#15 Сообщение Forik-KiroF » 23 окт 2013, 15:07

casper писал(а):
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Сфотографируйте внешний вид панели управления, помогу чем смогу. Вообще то у них идет блокировка с контроллера температуры, загоните в минус температуру на контроллере "AL1" градусов на -30 и попробуйте запустить.
буду пробовать, спасибо за подсказку.

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#16 Сообщение леха » 23 окт 2013, 16:07

Forik-KiroF писал(а):Имел в виду напряжения с термопар, при которых инвертор разрешает запуск двигателя. Инвертор в моём понимании - мозг машины, подобно ЭБУ у инжекторного авто, считывает показания по линейным входам со всех датчиков, а там сам решает как и чего ему делать.
Слишком заумно , термоконтроллер просто отключает напряжение с катушки пускателя главного двигателя .Обычно AL1 это установка активации охлаждения ,а AL 2 _- защита . Насчет автоматического и ручного режима не особо понятно ,в чем разница ?
Спасибо деду за Победу!

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#17 Сообщение Figaro » 23 окт 2013, 16:54

Forik-KiroF писал(а):Имел в виду напряжения с термопар, при которых инвертор разрешает запуск двигателя. Инвертор в моём понимании - мозг машины, подобно ЭБУ у инжекторного авто, считывает показания по линейным входам со всех датчиков, а там сам решает как и чего ему делать.
Резисторы в термопарах Вам не помогут.
Инвертор - он мозг, но только для управления двигателем.
ЭБУ в инжекторном двигателе - это контроллер в экструдере.
Так же как есть карбюраторные двигатели - так же есть и экструдеры (старые) без контроллеров, где температура по зонам задается с помощью отдельных терморегуляторов.
Тогда проводок с "EN" будет идти либо на терморегуляторы, либо на контроллер.

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#18 Сообщение леха » 27 окт 2013, 23:32

[quote="
В ручном режиме - согласен, можно при любой температуре крутить шнеки, в режиме "производство" - только при температуре выше 120.

Да и Frenic не может мерить температуру.[/quote]
Не понимаю где этот переключатель режимов с ручного на производство и в чём отличие этих двух режимов ?Если есть режим отключаюший автоматику безопасности, то нужна ещё защита от дуба,который будет пытатся работать без защит .Нелогично .Чп температуру меряет и защищает по температуре движка, чп и радиатора ( я так понимаю радиатора на силовой чп).Но двигателю нет дела до температуры ( даже не расплава) ,а оснастки- по току защита ,если например железки нагрелись а полимер даже ещё и не думал плавится. И зачем такая защита?
Но сдругой стороны при управлении одним чп несколькими двигателями в случае аварии нет смысла обрывать силу на чп откючая пускатель через который и запитан чп- есть необходимость отключить только один двигатель ,как это сделать? Насчет этих пресловутых 120* ,тоже не понимаю ,это имеется ввиду что термоконтроллеры прошиты так что невозможно установить температуру ниже 120 и при установке этой температуры невозможно изменить установку компаратора ниже ,0?? Ерунда какойто.
Спасибо деду за Победу!

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#19 Сообщение Forik-KiroF » 01 ноя 2013, 09:59

misha104 писал(а):Сообщите какая цифра установлена в параметре J01- это включение режима ПИД регулирования.Можно отключить эту функцию установив J01 на "0".
с завода значение "0"

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#20 Сообщение Forik-KiroF » 01 ноя 2013, 10:02

Figaro писал(а):
Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
120 - это стандартное ограничение температуры, независимо от перерабатываемого материала, запрограммировано, как правило, в системе управления.
Откуда идет блокировка - проследите куда идет провод с клеммы "EN" частотного инвертора.
с "EN" провод уходит на одну из двух клемм "PLC", а со второй "PLC" выходит из инвертора

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#21 Сообщение Forik-KiroF » 01 ноя 2013, 12:52

casper писал(а): Сфотографируйте внешний вид панели управления, помогу чем смогу. Вообще то у них идет блокировка с контроллера температуры, загоните в минус температуру на контроллере "AL1" градусов на -30 и попробуйте запустить.
не нашёл параметр "AL1"...

Forik-KiroF
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 09 авг 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Кировская
Город: Киров
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#22 Сообщение Forik-KiroF » 01 ноя 2013, 13:06

Фото панели управления Френика
Вложения
SAM_0201.JPG

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#23 Сообщение леха » 01 ноя 2013, 13:33

назовите марку термоконтроллера, AL установка компаратора термоконтроллера.
Спасибо деду за Победу!

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#24 Сообщение casper » 01 ноя 2013, 14:02

Forik-KiroF писал(а):Фото панели управления Френика
Стандартный френик мега, сигнал на него задается с термоконтроллера с зоны фильтра, там найдете АЛ1 и АЛ2.
Не ошибается тот кто ни чего не делает

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#25 Сообщение леха » 01 ноя 2013, 14:07

На него или на пускатель?
только фильтр???
Спасибо деду за Победу!

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#26 Сообщение casper » 01 ноя 2013, 15:26

На частотник, причем тут пускатель, чатотник запитан постоянно при включенном питании экструдера.
Обычно команда идет с зоны которая прогревается дольше всех и обычно это зона фильтра.
Не ошибается тот кто ни чего не делает

леха
Старпом
Сообщения: 6193
Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
Страна, Регион, Область: Россия
Город: невест
Откуда: Россия
Благодарил (а): 1866 раз
Поблагодарили: 1127 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#27 Сообщение леха » 01 ноя 2013, 15:44

Автомат ,пускатель, частотник ,двигатель .Обычно так вроде .Если идёт на частотник с фильтра,то это последовательное подключение контактов каждого реле( фильтр просто последний в цепочке если головка вращается ). Можете схему выложить?
Вложения
DSC_0187.JPG
DSC_0188.JPG
DSC_0189.JPG
неимеет значение ал1 или2 на контролере задействовать ,и не важно скорей всего что прерывать питание катушку пускателя ,питание на чп или дать сигнал на стоп чп - защита в настройках контролера .
Спасибо деду за Победу!

casper
Сообщения: 584
Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Россия
Благодарил (а): 4 раза
Поблагодарили: 16 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#28 Сообщение casper » 05 ноя 2013, 13:18

По Френику, эл. схема.
Вложения
ELECTRICHESKIE CXEMI.pdf
(1.41 МБ) 129 скачиваний
Не ошибается тот кто ни чего не делает

Apex
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 17 мар 2008, 12:44
Страна, Регион, Область: Крым
Город: Симферополь
Откуда: Крым/ Симферополь
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 0
Контактная информация:

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#29 Сообщение Apex » 25 мар 2014, 21:43

Forik-KiroF писал(а):Всем привет! Имеется одношнек Apex Makina, у него на управление двигателем стоит инвертор Frenic Mega. Экструдер с завода настроен на работу на ТЭПах, поэтому стоит блокировка запуска по температуре, пока не прогреется до 120 градусов - движка не запускается. Появилась надобность поработать на режимах 90-110 градусов. Знает ли кто-нибудь, какие настройки надо поменять в инверторе, чтобы убрать защиту по температуре, ну или сместить градусов до 80? Турки говорят, что необходим выезд специалиста, ну это они на любой вопрос так говорят. Пока единственный вариант - впаивать сопротивления в термопары, но это на край, если с настройками ничего не выйдет.
Хочу как поставщик скромно заметить, что если не ошибаюсь у Вас стоит PLC контроллер, вы сейчас намутите и получите проблему, которую нужно будет решать за большие деньги.
Это програмная защита, пока контроллер не увидит необходимой температуры, он не дает сигнал на инвертор. вы либо начнете обманывать контроллер, либо нужно вызывать программиста. обман контроллера может со временем обернуться сгоранием самого контроллера.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: По Frenic вопрос, кто разбирается?

#30 Сообщение Figaro » 25 мар 2014, 21:53

Apex писал(а): обман контроллера может со временем обернуться сгоранием самого контроллера.
БСК

Ответить

Вернуться в «Наши дорогие экструдеры/Dear extruders»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 8 гостей