Торможение вала двигателя
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Торможение вала двигателя
Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!
Решил написать в этом разделе так как именно здесь большинство посетителей. У нас возникла такая проблема на экструдере по производству сотового полипропилена SJ-120/35: при увеличении оборотов шнека до 130-180 начинает подтормаживать вал на двигателе экструдера секунды на 2-3 с характерным скрипом, затем снова разгоняется. Периодичность торможения разная, но не более 1-2 минут. Сначала грешили на подшипник, заменили один подозрительный на новый - проблема не ушла (хотя со снятым шкивом торможения не было). Ротор на валу не просел. Никакого биения при работе двигателя не наблюдалось. Один специалист осмотрев сказал что проблема в настройках частотника. Инструкцию по эксплуатации на частотника нашёл только на английском языке, в котором я не силён.
У кого была такая проблема, будьте добры, посоветуйте как решить данную проблему. Фото частотника, шильдика двигателя и ссылка на видео прилагаются. Буду очень сильно признателен! Всего вам наилучшего!
Решил написать в этом разделе так как именно здесь большинство посетителей. У нас возникла такая проблема на экструдере по производству сотового полипропилена SJ-120/35: при увеличении оборотов шнека до 130-180 начинает подтормаживать вал на двигателе экструдера секунды на 2-3 с характерным скрипом, затем снова разгоняется. Периодичность торможения разная, но не более 1-2 минут. Сначала грешили на подшипник, заменили один подозрительный на новый - проблема не ушла (хотя со снятым шкивом торможения не было). Ротор на валу не просел. Никакого биения при работе двигателя не наблюдалось. Один специалист осмотрев сказал что проблема в настройках частотника. Инструкцию по эксплуатации на частотника нашёл только на английском языке, в котором я не силён.
У кого была такая проблема, будьте добры, посоветуйте как решить данную проблему. Фото частотника, шильдика двигателя и ссылка на видео прилагаются. Буду очень сильно признателен! Всего вам наилучшего!
-
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Торможение вала двигателя
Вас вот это не наводит на мысли?serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд
© Генри Форд
-
- Сообщения: 21
- Зарегистрирован: 29 мар 2014, 16:21
- Страна, Регион, Область: Приморье
- Город: Уссурийск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 3 раза
Re: Торможение вала двигателя
Действительно похоже на неправильно настроенный частотник. Как работало до этого? Что меняли - переделывали?
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Токи при при одетом шкиве равны с рабочими токами. При 180 оборотах ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.agent_serg писал(а):Вас вот это не наводит на мысли?serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
На токи именно в моменты торможения не обратил внимание.
Может это торможение было бы и без шкива, я долго не проверял, разогнал двигатель, торможения не было, стали шкив надевать.
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Переделывать ничего не переделывали. Линию запускали очень редко. Сначала рабочие обороты шнека были 90 об/мин - не устроила производительность в 50 кг/ч. Затем увеличили обороты до 180 об/мин - производительность стала более 100 кг/ч. Поработав дня 3-4 при 180 оборотах заметили проблему торможения, после чего заметили помимо торможения ещё и биение, после чего заменили подшипник.SerMas писал(а):Действительно похоже на неправильно настроенный частотник. Как работало до этого? Что меняли - переделывали?
-
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Торможение вала двигателя
Мистика?serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд
© Генри Форд
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Я не знаю мистика это или нет, но факт остаётся фактом: ток приблизительно одинаков. Я в курсе того, что токи должны различаться при нагрузке и без оной.agent_serg писал(а):Мистика?serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Торможение вала двигателя
Это не мистика - это один из режимов работы хорошего частотника, когда он поддерживает ток, а меняет напряжение на обмотках двигателя.agent_serg писал(а):Мистика?serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Торможение вала двигателя
На (шизо)Frenic на официальном сайте есть и на русском языке инструкция.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Спасибо, попробую найти инструкцию на этот частотника, хотя не находил когда искал.Figaro писал(а):На (шизо)Frenic на официальном сайте есть и на русском языке инструкция.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Торможение вала двигателя
http://www.fuji-ru.com/docs/1
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)
- Рейтинг: 5%
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Спасибо! Это как само собой разумеющиеся!)Figaro писал(а):http://www.fuji-ru.com/docs/1
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)
Будьте любезны, скажите на какой раздел обратить своё внимание?
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Спасибо! Так и сделаем!Figaro писал(а):Начните с параметров двигателя
-
- Сообщения: 804
- Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 105 раз
- Поблагодарили: 161 раз
Re: Торможение вала двигателя
При работе экструдера нагрузка имеет характер пульсаций. Необходимо поддерживать стабильность оборотов, а не тока. Ток и будет пульсировать, вслед за нагрузкой.Figaro писал(а):это один из режимов работы хорошего частотника, когда он поддерживает ток, а меняет напряжение на обмотках двигателя.
Ток поддерживают, например, в устройствах намотки/размотки, для обеспечения стабильного натяжения.
P.S. Только сейчас смог посмотреть видео на Ютубе.
Похоже, таки настройки, как ребята советуют.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд
© Генри Форд
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Торможение вала двигателя
Закон Ампера однако.agent_serg писал(а):[
Ток поддерживают, например, в устройствах намотки/размотки, для обеспечения стабильного натяжения.
Путаете Вы поддержание скорости вращения и поддержание вращающего момента.
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
При торможении ток повышался до 340А, при рабочих 190А. И еще, сегодня заметил что частота торможения примерно 2 - 3 раза в минутуagent_serg писал(а):Вас вот это не наводит на мысли?serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
- vodav
- Сообщения: 89
- Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:22
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Томск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 12 раз
Re: Торможение вала двигателя
Режим работы двигателя, векторный/скалярный?
Выходная частота частотника на номинальной скорости и во время просадок скорости?
Механический шум во время работы постоянный или изменяется?
Вибрация экструдера?
Истечение массы из экструдера ровное/пульсирующее?
Масса равномерная, перемешанная?
Влияние изменения температуры экструдера на характер работы двигателя?
Выходная частота частотника на номинальной скорости и во время просадок скорости?
Механический шум во время работы постоянный или изменяется?
Вибрация экструдера?
Истечение массы из экструдера ровное/пульсирующее?
Масса равномерная, перемешанная?
Влияние изменения температуры экструдера на характер работы двигателя?
-
- Сообщения: 1320
- Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Москва
- Благодарил (а): 228 раз
- Поблагодарили: 302 раза
- Контактная информация:
Re: Торможение вала двигателя
Всем спасибоогромное!!!!
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.
-
- Сообщения: 2394
- Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
- Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
- Город: Владимир
- Благодарил (а): 772 раза
- Поблагодарили: 551 раз
Re: Торможение вала двигателя
И в чём была причина?serj364 писал(а):Всем спасибоогромное!!!!
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя