Торможение вала двигателя

- Обслуживаем и ремонтируем экструзионную технику: одношнековые и многошнековые мясорубки, их хвосты, коэструдеры, а также валки и каландры заодно.
- Service and maintenance of extruders and extrusion lines. 1-screw and 2-screw extruders, co-extruders, lines, and line components, e.g. calenders.
Ответить
Сообщение
Автор
serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Торможение вала двигателя

#1 Сообщение serj364 » 06 фев 2016, 21:58

Доброго времени суток, уважаемые посетители форума!
Решил написать в этом разделе так как именно здесь большинство посетителей. У нас возникла такая проблема на экструдере по производству сотового полипропилена SJ-120/35: при увеличении оборотов шнека до 130-180 начинает подтормаживать вал на двигателе экструдера секунды на 2-3 с характерным скрипом, затем снова разгоняется. Периодичность торможения разная, но не более 1-2 минут. Сначала грешили на подшипник, заменили один подозрительный на новый - проблема не ушла (хотя со снятым шкивом торможения не было). Ротор на валу не просел. Никакого биения при работе двигателя не наблюдалось. Один специалист осмотрев сказал что проблема в настройках частотника. Инструкцию по эксплуатации на частотника нашёл только на английском языке, в котором я не силён.
У кого была такая проблема, будьте добры, посоветуйте как решить данную проблему. Фото частотника, шильдика двигателя и ссылка на видео прилагаются. Буду очень сильно признателен! Всего вам наилучшего!

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#2 Сообщение serj364 » 06 фев 2016, 22:01

Вложения
IMG_20160205_152234.jpg
IMG_20160205_152252.jpg
IMG_20160205_155154.jpg

agent_serg
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Торможение вала двигателя

#3 Сообщение agent_serg » 07 фев 2016, 06:50

serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Вас вот это не наводит на мысли?
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

SerMas
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 29 мар 2014, 16:21
Страна, Регион, Область: Приморье
Город: Уссурийск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 3 раза

Re: Торможение вала двигателя

#4 Сообщение SerMas » 07 фев 2016, 07:41

Действительно похоже на неправильно настроенный частотник. Как работало до этого? Что меняли - переделывали?

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#5 Сообщение serj364 » 07 фев 2016, 11:33

agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Вас вот это не наводит на мысли?
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
Токи при при одетом шкиве равны с рабочими токами. При 180 оборотах ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
На токи именно в моменты торможения не обратил внимание.
Может это торможение было бы и без шкива, я долго не проверял, разогнал двигатель, торможения не было, стали шкив надевать.

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#6 Сообщение serj364 » 07 фев 2016, 11:50

SerMas писал(а):Действительно похоже на неправильно настроенный частотник. Как работало до этого? Что меняли - переделывали?
Переделывать ничего не переделывали. Линию запускали очень редко. Сначала рабочие обороты шнека были 90 об/мин - не устроила производительность в 50 кг/ч. Затем увеличили обороты до 180 об/мин - производительность стала более 100 кг/ч. Поработав дня 3-4 при 180 оборотах заметили проблему торможения, после чего заметили помимо торможения ещё и биение, после чего заменили подшипник.

agent_serg
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Торможение вала двигателя

#7 Сообщение agent_serg » 07 фев 2016, 16:17

serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
Мистика?
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#8 Сообщение serj364 » 07 фев 2016, 17:31

agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
Мистика?
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
Я не знаю мистика это или нет, но факт остаётся фактом: ток приблизительно одинаков. Я в курсе того, что токи должны различаться при нагрузке и без оной.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Торможение вала двигателя

#9 Сообщение Figaro » 07 фев 2016, 23:06

agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):ток был в районе 190 А как при подключенным двигателе, так и при неподключенном двигателе.
Мистика?
На холостом ходу и под нагрузкой токи должны значительно отличаться.
Это не мистика - это один из режимов работы хорошего частотника, когда он поддерживает ток, а меняет напряжение на обмотках двигателя.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Торможение вала двигателя

#10 Сообщение Figaro » 07 фев 2016, 23:07

На (шизо)Frenic на официальном сайте есть и на русском языке инструкция.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.
За это сообщение автора Figaro поблагодарил:
serj364
Рейтинг: 5%

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#11 Сообщение serj364 » 08 фев 2016, 00:32

Figaro писал(а):На (шизо)Frenic на официальном сайте есть и на русском языке инструкция.
Настройки частотника надо смотреть, начиная с параметров двигателя.
Спасибо, попробую найти инструкцию на этот частотника, хотя не находил когда искал.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Торможение вала двигателя

#12 Сообщение Figaro » 08 фев 2016, 00:41

http://www.fuji-ru.com/docs/1
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)
За это сообщение автора Figaro поблагодарил:
serj364
Рейтинг: 5%

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#13 Сообщение serj364 » 08 фев 2016, 07:05

Figaro писал(а):http://www.fuji-ru.com/docs/1
Если будете использовать автонастройку (стр. 5-45) - Не забудьте что двигатель должен быть механически отсоединён от редуктора (ремни сняты и т.п.)
Спасибо! Это как само собой разумеющиеся!)
Будьте любезны, скажите на какой раздел обратить своё внимание?

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Торможение вала двигателя

#14 Сообщение Figaro » 08 фев 2016, 08:53

Начните с параметров двигателя
За это сообщение автора Figaro поблагодарил:
serj364
Рейтинг: 5%

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#15 Сообщение serj364 » 08 фев 2016, 09:12

Figaro писал(а):Начните с параметров двигателя
Спасибо! Так и сделаем!

agent_serg
Сообщения: 804
Зарегистрирован: 29 июл 2011, 20:30
Страна, Регион, Область: Украина
Город: Киев
Благодарил (а): 105 раз
Поблагодарили: 161 раз

Re: Торможение вала двигателя

#16 Сообщение agent_serg » 08 фев 2016, 12:37

Figaro писал(а):это один из режимов работы хорошего частотника, когда он поддерживает ток, а меняет напряжение на обмотках двигателя.
При работе экструдера нагрузка имеет характер пульсаций. Необходимо поддерживать стабильность оборотов, а не тока. Ток и будет пульсировать, вслед за нагрузкой.
Ток поддерживают, например, в устройствах намотки/размотки, для обеспечения стабильного натяжения.

P.S. Только сейчас смог посмотреть видео на Ютубе.
Похоже, таки настройки, как ребята советуют.
Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.
© Генри Форд

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Торможение вала двигателя

#17 Сообщение Figaro » 08 фев 2016, 13:18

agent_serg писал(а):[
Ток поддерживают, например, в устройствах намотки/размотки, для обеспечения стабильного натяжения.
Закон Ампера однако.
Путаете Вы поддержание скорости вращения и поддержание вращающего момента.

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#18 Сообщение serj364 » 08 фев 2016, 15:58

agent_serg писал(а):
serj364 писал(а):хотя со снятым шкивом торможения не было
Вас вот это не наводит на мысли?
Какие токи двигателя в моменты "торможения" и какие в нормальном режиме?
При торможении ток повышался до 340А, при рабочих 190А. И еще, сегодня заметил что частота торможения примерно 2 - 3 раза в минуту

Аватара пользователя
vodav
Сообщения: 89
Зарегистрирован: 30 ноя 2013, 21:22
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Томск
Благодарил (а): 0
Поблагодарили: 12 раз

Re: Торможение вала двигателя

#19 Сообщение vodav » 08 фев 2016, 16:32

Режим работы двигателя, векторный/скалярный?
Выходная частота частотника на номинальной скорости и во время просадок скорости?
Механический шум во время работы постоянный или изменяется?
Вибрация экструдера?
Истечение массы из экструдера ровное/пульсирующее?
Масса равномерная, перемешанная?
Влияние изменения температуры экструдера на характер работы двигателя?

serj364
Сообщения: 1320
Зарегистрирован: 06 мар 2015, 13:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Благодарил (а): 228 раз
Поблагодарили: 302 раза
Контактная информация:

Re: Торможение вала двигателя

#20 Сообщение serj364 » 08 фев 2016, 19:04

Всем спасибоогромное!!!!
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.

Figaro
Сообщения: 2394
Зарегистрирован: 27 апр 2013, 02:27
Страна, Регион, Область: Владимирская обл.
Город: Владимир
Благодарил (а): 772 раза
Поблагодарили: 551 раз

Re: Торможение вала двигателя

#21 Сообщение Figaro » 08 фев 2016, 22:21

serj364 писал(а):Всем спасибоогромное!!!!
Вопрос решили с помощью инструкции по эксплуатации на русском языке и электронщика.
И в чём была причина?

Ответить

Вернуться в «Наши дорогие экструдеры/Dear extruders»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 4 гостя