Скрежет в экструдере.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Скрежет в экструдере.
Добрый день. Внезапно появился звук похожий на скрип или скрежет в районе загрузки (редуктора). Экструдер китайский до революционный, фирмы LITAI MACHINERY или что то такое. Нет никаких защит, лет 6 в эксплуатации. Точно определить очаг пока не удаётся. Во время работы звук передаётся по всему корпусу и кажется что от редуктора. На пустом шнеке (при минимальной подаче) вроде как звук исходит прямо из бункера загрузки. Скрип как бы соответствует обороту шнека.
При этом ничего плохого не происходит (пока). Нет перегрева зон, ни каких проблем с полотном, в общем всё как обычно. Но звук пугает. Может ли это быть износ (изгиб) шнека в зоне загрузки? Или опорный подшипник? Или это может быть и редуктор? Не хочется разбирать пол станка, а работать надо. Впервые с этим столкнулись. Даже и не знаем что делать.....
И вопрос - можно ли работать если шнек загнуло в районе загрузки? Вроде признаки похожие. Какие последствия это может вызвать?
Всем огромное спасибо заранее!
При этом ничего плохого не происходит (пока). Нет перегрева зон, ни каких проблем с полотном, в общем всё как обычно. Но звук пугает. Может ли это быть износ (изгиб) шнека в зоне загрузки? Или опорный подшипник? Или это может быть и редуктор? Не хочется разбирать пол станка, а работать надо. Впервые с этим столкнулись. Даже и не знаем что делать.....
И вопрос - можно ли работать если шнек загнуло в районе загрузки? Вроде признаки похожие. Какие последствия это может вызвать?
Всем огромное спасибо заранее!
- Maks42
- Сообщения: 12629
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2728 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Скрежет в экструдере.
Снимите соединительную муфту и покрутите отдельно редуктор и отдельно шнек.
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Спасибо Максим. А это в каком месте, при переходе из шнека в редуктор возле зоны загрузки, или сзади редуктора? Просто мы никогда не разбирали, и наладчик не знает с какой стороны подходить к нему и с чего начинать.Maks42 писал(а):Снимите соединительную муфту и покрутите отдельно редуктор и отдельно шнек.
А запустить на смену можно, или Вы не рекомендуете? Срочно необходимо вымотать 1000 кг ПП. Или может привести к фатальным последствиям?
- Maks42
- Сообщения: 12629
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2728 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Скрежет в экструдере.
При разборе надо разогреть, на остальные вопросы не видя экструдер сложно ответить.
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Ясно. Спасибо огромное.Maks42 писал(а):При разборе надо разогреть, на остальные вопросы не видя экструдер сложно ответить.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Начальство дало команду запускать, а на завтра разборка и проверка. . . . страшно конечно, но ничего не поделаешь.Maks42 писал(а):При разборе надо разогреть, на остальные вопросы не видя экструдер сложно ответить.
Кстати, Максим, хотел узнать. Я работал с тайваньскими экструдерами (выдув пвд), довольно не плохие машины, и что самое главное, там были системы защиты от недогрева и т.д. На этом ничего нет такого. Какие последствия могут быть от пробки? Я вот что подумал. Неделю назад менялся автомат на нагрев фильтра. Может кто из машинистов не заметил и это как то повлияло. Но ведь работали целую неделю и ничего не было. Может такое быть?
- Maks42
- Сообщения: 12629
- Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
- Страна, Регион, Область: Узбекистан
- Город: Ташкент
- Откуда: Калинин
- Благодарил (а): 2728 раз
- Поблагодарили: 3111 раз
- Контактная информация:
Re: Скрежет в экструдере.
По идее нет, скорее бы вырубился двигатель по току или перегреву.
Yo'q Urush!
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Вот и я так думаю. Сейчас по показаниям амперметра двигателя (наверное так называется) норма, всё в порядке - а гудит марзота как комбайн. Тяжело просто когда не видел чего то в жизни. Опыт с убитыми машинами и шнеками, конечно вещь нужная и важная, но крайне не приятная для кошелька и нервов . Хотя этот дракон мог и не выключится. . . . .Maks42 писал(а):По идее нет, скорее бы вырубился двигатель по току или перегреву.
А чему пробка может привести, если там давление под 200 бар? Это ж его разорвать наверное может?
-
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Больше чем уверен, что посыпались подшипники в редукторе. Разбирайте редуктор и смотрите.francisk писал(а):Добрый день. Внезапно появился звук похожий на скрип или скрежет в районе загрузки (редуктора). Экструдер китайский до революционный, фирмы LITAI MACHINERY или что то такое. Нет никаких защит, лет 6 в эксплуатации. Точно определить очаг пока не удаётся. Во время работы звук передаётся по всему корпусу и кажется что от редуктора. На пустом шнеке (при минимальной подаче) вроде как звук исходит прямо из бункера загрузки. Скрип как бы соответствует обороту шнека.
При этом ничего плохого не происходит (пока). Нет перегрева зон, ни каких проблем с полотном, в общем всё как обычно. Но звук пугает. Может ли это быть износ (изгиб) шнека в зоне загрузки? Или опорный подшипник? Или это может быть и редуктор? Не хочется разбирать пол станка, а работать надо. Впервые с этим столкнулись. Даже и не знаем что делать.....
И вопрос - можно ли работать если шнек загнуло в районе загрузки? Вроде признаки похожие. Какие последствия это может вызвать?
Всем огромное спасибо заранее!
Не ошибается тот кто ни чего не делает
- Себастьян
- Сообщения: 200
- Зарегистрирован: 16 янв 2013, 13:51
- Страна, Регион, Область: Украина
- Город: Киев
- Благодарил (а): 14 раз
- Поблагодарили: 21 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Вариантов два.
1.Разбита муфта между валом главного двигателя экструдера и валом редуктора.
Разобрать и посмотреть.
2.Шнек трется о стенки цилиндра в зоне загрузки.
Увеличить/уменьшить скорость, потом наполнение,послушать и оценить.
Начинать лучше с муфты.
1.Разбита муфта между валом главного двигателя экструдера и валом редуктора.
Разобрать и посмотреть.
2.Шнек трется о стенки цилиндра в зоне загрузки.
Увеличить/уменьшить скорость, потом наполнение,послушать и оценить.
Начинать лучше с муфты.
Не было ничего. И вдруг.
-
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Не на всех экструдерах имеется муфта, обычно тупой ременный привод (муфта геморой)Себастьян писал(а):Вариантов два.
1.Разбита муфта между валом главного двигателя экструдера и валом редуктора.
Разобрать и посмотреть.
2.Шнек трется о стенки цилиндра в зоне загрузки.
Увеличить/уменьшить скорость, потом наполнение,послушать и оценить.
Начинать лучше с муфты.
Если шнек трется о стенки цилиндра - то хана радиально-опорному подшипнику, не самая дешевая зап. часть в редукторе.
Не ошибается тот кто ни чего не делает
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Спасибо. Себастьян, а можно чуть подробнее описать с шнеком? Хоть приблизительно, что мы должны услышать? Кстати как раз таки ремни у нас.Себастьян писал(а):Вариантов два.
1.Разбита муфта между валом главного двигателя экструдера и валом редуктора.
Разобрать и посмотреть.
2.Шнек трется о стенки цилиндра в зоне загрузки.
Увеличить/уменьшить скорость, потом наполнение,послушать и оценить.
Начинать лучше с муфты.
-
- Старпом
- Сообщения: 6207
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: невест
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 1867 раз
- Поблагодарили: 1129 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Если подшипник - будет греться редуктор - нагрев нарушит сальник - добавка масла - масло в шнеке с изменением окраски экструдата .
Спасибо деду за Победу!
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
А на какую сумму примерно рассчитывать если подшипник?
Есть и по 10уе и по 200 и по 700. . . . . .
Есть и по 10уе и по 200 и по 700. . . . . .
Последний раз редактировалось francisk 29 май 2014, 15:36, всего редактировалось 1 раз.
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
С цветом порядок. Белый был последний на ПС.леха писал(а):Если подшипник - будет греться редуктор - нагрев нарушит сальник - добавка масла - масло в шнеке с изменением окраски экструдата .
-
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Если у вас ремни, то попробуйте следующее:
Снять ремни или сильно ослабить, ручками взяться за шкив вала редуктора и потянуть в верх/низ определить есть ли биение, люфт.
Тоже самое можно проделать и с эл. двигателем.
Покрутите за шкив руками в направление вращения шнека. В ручную редуктор должен проворачиваться без проблем даже при полном шнеке (конечно прогреть надо))
Снять ремни или сильно ослабить, ручками взяться за шкив вала редуктора и потянуть в верх/низ определить есть ли биение, люфт.
Тоже самое можно проделать и с эл. двигателем.
Покрутите за шкив руками в направление вращения шнека. В ручную редуктор должен проворачиваться без проблем даже при полном шнеке (конечно прогреть надо))
Не ошибается тот кто ни чего не делает
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Понял) попробуем. Он пустой теперь практически. А при прокручивании шкива редуктора что можно узнать? Он по идее шкрябнет?casper писал(а):Если у вас ремни, то попробуйте следующее:
Снять ремни или сильно ослабить, ручками взяться за шкив вала редуктора и потянуть в верх/низ определить есть ли биение, люфт.
Тоже самое можно проделать и с эл. двигателем.
Покрутите за шкив руками в направление вращения шнека. В ручную редуктор должен проворачиваться без проблем даже при полном шнеке (конечно прогреть надо))
-
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Или скрябнет или почувствуете когда шарики становятся квадратиками и ромбиками.
Не ошибается тот кто ни чего не делает
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Понял. Спасибо. Сейчас начнём разогревать.casper писал(а):Или скрябнет или почувствуете когда шарики становятся квадратиками и ромбиками.
-
- Старпом
- Сообщения: 6207
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: невест
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 1867 раз
- Поблагодарили: 1129 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Не обязательно будет изменение оттенка экструдата ,сальник убивается не сразу .Если шнек пустой есть смысл потихоньку прокрутить его в обратную сторону - может шарик от подшипника или гайку удастся извлечь .
Спасибо деду за Победу!
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Алексей, а как извлечь то? Магнитом через загрузочный бункер?леха писал(а):Не обязательно будет изменение оттенка экструдата ,сальник убивается не сразу .Если шнек пустой есть смысл потихоньку прокрутить его в обратную сторону - может шарик от подшипника или гайку удастся извлечь .
-
- Старпом
- Сообщения: 6207
- Зарегистрирован: 18 авг 2010, 13:46
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: невест
- Откуда: Россия
- Благодарил (а): 1867 раз
- Поблагодарили: 1129 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Да ,магнитом. Иногда не снимая бункер . Может масляный насос не качает и подшипник скрипит без смазки ,но 6 лет станку и возможно подшипник уже своё отработал , но если скрипит подшипник- будет нагрев корпуса .Однажды подшипник развалился полностью ,нагрев запредельный ,но не скрипел.
Спасибо деду за Победу!
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Спасибо. Сейчас, будем разбираться. Как узнаю что, так сразу отпишусь.леха писал(а):Да ,магнитом. Иногда не снимая бункер . Может масляный насос не качает и подшипник скрипит без смазки ,но 6 лет станку и возможно подшипник уже своё отработал , но если скрипит подшипник- будет нагрев корпуса .Однажды подшипник развалился полностью ,нагрев запредельный ,но не скрипел.
-
- Сообщения: 17
- Зарегистрирован: 05 апр 2012, 13:49
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Минск
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 0
Re: Скрежет в экструдере.
Добрый день. Отпишусь за francisk.
Вместе разобрали редуктор. Проверили и поменяли подшипники. Один очень громко работал. Но все были целые.
Теперь вопрос при сборе редуктора. На какой герметик лучше всего сажать верхнюю крышку? И какой масло заливать в редуктор? Есть ли специальные требования или можно индустриальное?
Вместе разобрали редуктор. Проверили и поменяли подшипники. Один очень громко работал. Но все были целые.
Теперь вопрос при сборе редуктора. На какой герметик лучше всего сажать верхнюю крышку? И какой масло заливать в редуктор? Есть ли специальные требования или можно индустриальное?
-
- Сообщения: 584
- Зарегистрирован: 14 ноя 2012, 18:01
- Страна, Регион, Область: Россия
- Город: Россия
- Благодарил (а): 4 раза
- Поблагодарили: 16 раз
Re: Скрежет в экструдере.
Не нужен герметик для верхней крышки.
Масло желательно трансмиссионное с вязкостью от 320 и выше. Индустриалка не пойдет, слишком жидкое.
Масло желательно трансмиссионное с вязкостью от 320 и выше. Индустриалка не пойдет, слишком жидкое.
Не ошибается тот кто ни чего не делает
-
- Сообщения: 728
- Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
- Страна, Регион, Область: РФ
- Город: Москва
- Благодарил (а): 0
- Поблагодарили: 30 раз
Re: Скрежет в экструдере.
На редукторах обычно бывает шильдик на котором указан тип и количество масла, если шильдика нет можно в инете поискать по типу редуктора, если и такого нет, то трансмиссионное ISO VG не ниже 220
-
- Сообщения: 83
- Зарегистрирован: 22 апр 2013, 10:22
- Страна, Регион, Область: Беларусь
- Город: Гродно
- Благодарил (а): 5 раз
- Поблагодарили: 4 раза
Re: Скрежет в экструдере.
Всем спасибо. Собрали всё назад, ничего не скрипит не гремит, масло залили, работает тихо, полотно отличное. Но теперь греется редуктор. Не то что бы катастрофически, но всё же. Градусов 60-70 наверное. Руку секунды 4 можно держать, не больше. Просто раньше такого не было. Редуктор был тёплый. Правда, масла раньше залито было выше уровня. Слили литров 40-45,а залили по середину смотрового глазка 33 литра.
Может ли быть, что это нормальная рабочая температура от саморазогрева,а раньше много масла не давало сильно нагреться ? В самом редукторе предусмотрено охлаждение, хотя и не подключено. Или просто притирка шестерёнок? Всё же миллиметр в миллиметр могли не попасть, и надо приработаться немного. Нагрузки на двигатель нет, всё как обычно - показывает 57А. Есть надежда, что не придётся опять всё разбирать, а то очень не хочется всё это делать снова.........
Может ли быть, что это нормальная рабочая температура от саморазогрева,а раньше много масла не давало сильно нагреться ? В самом редукторе предусмотрено охлаждение, хотя и не подключено. Или просто притирка шестерёнок? Всё же миллиметр в миллиметр могли не попасть, и надо приработаться немного. Нагрузки на двигатель нет, всё как обычно - показывает 57А. Есть надежда, что не придётся опять всё разбирать, а то очень не хочется всё это делать снова.........
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 34 гостя