Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

В этом форуме обсуждаем все что касается литьевых прессформ: их ремонт и доработку, выбор изготовителя\поставщика и ценообразование, проектирование п\ф.
Ответить
Сообщение
Автор
МихаилВолков
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 23:41
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

#1 Сообщение МихаилВолков » 22 ноя 2020, 01:06

Приветствую товарищи профессионалы! :-):
Вот ситуация. 4 года назад, ( Я еще не работал здесь, я с 18 года). генеральный директор, заказал ПФ у EURO STAMP Италия, пресс форму, стаканчик (банка) 100 мл. под анализ биоматериалов. Для экономии ПП стенка стаканчика должна быть 0.8 мм. а не 1.2 как на старой. Форма получилась отличная, они профессионалы, ничего не скажешь. Цену не знаю, но говорят что очень дорогая, прям дороже Энгеля на который установлена. 16 гнезд, 16 отдельных пуансонов. Проблема в разнотолщинности тонких стенок изделия. На банке образуются спаи, пузыри, дизельные пригары. По тонкой стенки фронт расплава замедляется, фронт с толстой стенки обгоняет и фронты встречаются сжав между собой пузырь воздуха. Тогда 4 года назад, наладчики, после неудачных попыток настроить параметрами процесса, не придумали ничего гениальнее как подложить под пуансоны медные пластинки, что бы наклонить пуансон на доли мм. с целью выравнивания толщины стенки. Форма для центровки не предназначена. Но цель достигнута, стенки одинаковые, изделия без брака. В течении 4 лет работы пузыри, дырки, пригары и холодный спай появлялись регулярно, на разных гнездах, смещение в разные стороны. Процедура с подкладками стала регулярной. Я работаю тут 2,5 года, и я и старший инженер понимаем что подкладками мы её убъём и останемся крайними. Вчера у меня на смене пошла дырка, делать нечего, я не люблю заниматься этой недоцентровкой, да и не получается у меня. но выбора нет, надо дырку устранить. Снимаю пуансон, там было подложен бутерброд 0.3 мм!!!! Подложил 0.33мм.
Запускаю , дырки появились на других двух гнездах, цепная реакция, сняв те пуансоны, я понял что всё, я заниматься этим больше не собираюсь, это не поможет.!! Дальше запустил, поставив тупо максимальную скорость впрыска, постепенно сдвигая точку переключения, впрыскивая все глубже. Хотел поймать на каком объёме идёт заполнения места этих спаев и дырок. Объем впрыска 185 куб, позиция переключения стояла 30 куб. впрыскивая со скорость 1400 мм/с я дошёл до точки 12 куб, и тут дырки стали спаями, полосками. Но появился облой на одном гнезде, это уже из за подкладок.
Я вот думаю 4 года назад, наладчикам нужно было не бояться, а впрыснуть со всей дури до полного заполнения. Вчерашний опыт показал что точка переключения должна быть в районе 10/15 куб. а не 30 куб. возможно это и было решение. Это уже не важно.
Думаю что единственное что можно сделать, это снять все подкладки. Обратиться в фирму занимающуюся ремонтом и изготовлением пресс форм. На пуансоне, в месте где идет сужение стенки, где фронт движения расплава тормозит и застывает сделать небольшое утолщение стенки изделия.
IMG_20201122_001039[1].jpg
IMG_20201122_001039[1].jpg (72.31 КБ) 233 просмотра
Вложения
IMG_20201122_010001[1].jpg
IMG_20201122_010001[1].jpg (44.95 КБ) 233 просмотра
IMG_20201122_001116[1].jpg
IMG_20201122_001116[1].jpg (98.22 КБ) 233 просмотра

Аватара пользователя
Артур69
Сообщения: 970
Зарегистрирован: 02 фев 2020, 10:56
Страна, Регион, Область: Германия
Город: NRW
Откуда: Из Сибири.
Благодарил (а): 511 раз
Поблагодарили: 484 раза
Germany

Re: Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

#2 Сообщение Артур69 » 22 ноя 2020, 01:29

Форма для центровки не предназначена.
Вот и вся ваша проблема. Не думал что итальянцы под Китай работать начали. 16 пуансонов ? Надо мне опять язык учить :-): Я просто повидал пару форм не то что без центр кольца , но и без направляющих . Там пихали вкладыши всех размеров , лиж бы стенки у детали примерно одинаковые были. Оочень давно :-): Короче вам и форму центрировать и все Einsätze, как их назвать ? Отдельно подгонять нужно. Я думаю что просто скорость добавить за столько лет кто-нибудь попробовал. Извиняйте если грубо получилось .

МихаилВолков
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 23:41
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

#3 Сообщение МихаилВолков » 22 ноя 2020, 04:53

Артур69 писал(а):
22 ноя 2020, 01:29
Форма для центровки не предназначена.
Вот и вся ваша проблема. Не думал что итальянцы под Китай работать начали. 16 пуансонов ? Надо мне опять язык учить :-): Я просто повидал пару форм не то что без центр кольца , но и без направляющих . Там пихали вкладыши всех размеров , лиж бы стенки у детали примерно одинаковые были. Оочень давно :-): Короче вам и форму центрировать и все Einsätze, как их назвать ? Отдельно подгонять нужно. Я думаю что просто скорость добавить за столько лет кто-нибудь попробовал. Извиняйте если грубо получилось.
Нет, совершенно не грубо. Сегодня убрали из под пуансонов все подкладки. По следам смазки на направляющих видно, как будто подвижная половина чуть выше. Попробуем сравнять.
И запустим. Хотим уйти от этих наклонов пуансонов. К хорошему это не приведёт, болты пуансонов даже ломает.
Я хочу попробовать впрыснуть с постоянно максимальной скоростью до полного заполнения. Вчера эксперимент прервался облоем, да под каждым гнездом подложено бутербродов, пуансоны в разную сторону.
Мне интересно попробовать, но думаю это не поможет. И центровка формы и все Einsätze по новой подкладывать, это тоже не вариант. Я понимаю центровка смещая по плоскости, А тут можно сместить только наклонив.
Зависим от одной марки ПП на данный момент.
Тестировали ПП недавно, выгодные условия покупки все дела.
На нём недоливы, а не спаи, попытка продавить привела к обрыву некоторых нагревателей и термопар, 2 ночи выплавлял залитые провода. Хорошо что обмотка термостойкая. Жарить феном можно по горячее. Занятие не из приятных.

Аватара пользователя
Maks42
Сообщения: 10615
Зарегистрирован: 19 окт 2009, 11:40
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Откуда: Калинин
Благодарил (а): 2229 раз
Поблагодарили: 2287 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

#4 Сообщение Maks42 » 22 ноя 2020, 17:37

Пробовали лить из ПП 4445S? Пробовали повышать температуры по зонам? Проверяли выпоры?
Последний раз редактировалось Maks42 22 ноя 2020, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
Все относительно

МихаилВолков
Сообщения: 18
Зарегистрирован: 04 ноя 2020, 23:41
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Санкт-Петербург
Поблагодарили: 1 раз
Russia

Re: Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

#5 Сообщение МихаилВолков » 22 ноя 2020, 17:59

Maks42 писал(а):
22 ноя 2020, 17:37
Пробовали лить из ПП 4445S?
Да, на нем и начинали, тоже самое. Но так как температуры ГК превышены 280 /290 на меньших проливает на много хуже, чаще заливало под плиты, заливало кабели, рвало тэн и термопары.
Хотя, сейчас я бы его попробовал снова.
Посмотрю что за марка сейчас, сегодня

Алексей shm
Сообщения: 158
Зарегистрирован: 22 авг 2014, 18:43
Страна, Регион, Область: Россия, ЦФО
Город: ЦФО
Поблагодарили: 50 раз

Re: Не устранить "холодный спай", нужна доработка формы.

#6 Сообщение Алексей shm » 23 ноя 2020, 14:27

Форма убита «умельцами», поэтому что-то сделать силами одного человека невозможно. Необходимая полная ревизия с использованием инструментального микроскопа или координатного станка. Начать проверку надо с определения параллельности опорных плоскостей. Далее следует последовательно отцентрировать каждое гнездо с проверкой опорных плоскостей и посадочных отверстий. Каждое гнездо центрируется кольцом, которое на фото №1 (сверху) снято. Скорее всего оно конусное. После чего выставить каждый держатель пуансона индивидуально, возможно, с перерастачиванием отверстий под штифты (4 штуки на каждом пуансонодержателе). Взяться за какую-то доводку самостоятельно несерьезно, все ждут стрелочника, на которого можно перевести стрелки. Надо просто подготовить докладную для руководства с описанием проблем, причин и перечня работ для устранения и забить на эту форму.

Ответить

Вернуться в «Оснастка для литья под давлением»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость