Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

- Изготовление пресс-форм для литья пластмасс под давлением и литья металлических сплавов.
- Moldmaker for plastics and die-casting industries
Изображение

Модератор: Багаев Олег

Сообщение
Автор
Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#1 Сообщение Багаев Олег » 22 ноя 2013, 05:39

Как бороться с преждевременным износом и заклиниванием толкающей системы?

Изображение

Вопрос этот исключительно важный. Грамотный подход к этому вопросу позволяет здорово продлить срок службы пресс-форм. Идея такая.

Представим, что мы открываем форму на верстаке старым казацким способом, т.е. молотком с медным бойком. Если мы открываем форму неравномерно, например одна часть будет открыта сильнее, вторая чуть поменьше, форму заклинит и мы её не откроем. Понятно, что заклинивание происходит по направляющим колонкам-втулкам. Толкающая система тоже ходит по колонкам-втулкам. Следовательно, ее перекосы недопустимы, плиты толкающей системы должны ходить строго перпендикулярно осям колонок-втулок. С легкой руки азиатских изготовителей пресс-форм, толкающую систему возвращают в исходное положение с помощью пружин, установленных на 4 контртолкателя. Раньше термопластавтоматы не имели гидравлического толкателя, поэтому толкающую систему оснащали хвостовиком. Толкающая система двигалась от упора термопластавтомата в момент открытия пресс-формы. Если необходимо было принудительно вернуть толкающую систему в исходное положение без участия контртолкателей, то на хвостовик ставили пружину, т.е. пружина была одна и в центре толкающей системы. И это очень правильно, т.к. толкающая система возвращалась в исходное положение под действием одной пружины, обычно расположенной в центре плит толкающей системы.

Затем сами термопластавтоматы стали снабжать толкателями, и нужда в хвостовике отпала. Более того, хвостовик стало негде размещать, потому что он упрётся в шток толкателя машины. Но часть изготовителей пресс-форм не смогла отказаться от привычных схем и поэтому стала бодро ставить пружины на четыре контртолкателя. Но пружина - это вещь не прецизионная. Усилия пружин изначально неодинаковы, а в ходе эксплуатации эта неодинаковость увеличивается. Получается, что толкающая система под воздействием пружин возвращается назад неравномерно потому как одна пружина давит чуть сильнее, другая чуть слабее и закливание толкающей системы возникает сплошь и рядом, а в большинстве случаев становится неизбежным. В процессе эксплуатации мы это не всегда замечаем, потому как толкающая система при заклинивании доводится назад с помощью контртолкателей.

Наша компания является активным противником установки пружин на контртолкатели. Мы ставим пружины только по большой нужде заказчиков. Даже если пружин не будет и толкающая система будет отводиться назад не с помощью гидротолкателя машины, а элементарно контртолкателями, ничего страшного не произойдёт. Но раз уж машина оснащена гидротолкателем, грех его не подключить (дело пяти минут), особенно учитывая то, что с помощью гидротолкателей можно устроить двойное толкание и прочие приятные вещи. Проблема в том, что наладчики ленятся жёстко подключать гидротолкатели к толкающей системе, потому что зачастую не владеют техникой быстрого подключения гидротолкателей и делают как им удобней, а не так как надо, при этом уменьшая срок службы пресс-формы.

Как минимум необходимо подключать один центральный толкатель. Но на больших формах его обычно не хватает. Поэтому кроме центрального толкателя необходимо использовать и периферийные. Но тут опять есть тонкость. Если длина штоков толкателя машины различна, то толкающая система будет двигаться не перпендикулярно осям своих колонок. Износ будет катастрофическим. Очень часто бывает, что концы толкателей машины подбиты (расплющены), а поэтому длина их неодинакова. За этим нужно следить. Желательно изготовить специальную оправку, в которую устанавливаются одновременно все толкатели машины, торцы которых совместно шлифуются на плоскошлифовальном станке. Если длина толкателей отличается друг от друга более чем на 0,05 мм (особенно на больших машинах), это уже повод для их ремонта. Абсолютная длина толкатей не важна, важно отличие длины друг от друга. За этим нужно следить с помощью лекальной линейки по световому зазору. Но один раз прошлифовав торцы толкателей и затем постоянно подключая их к машине, обычно их длина всегда остаётся одинаковой и последующие перешлифовки не нужны. То есть если вы сразу правильно всё делаете, вы сами себя избавляете от возможных проблем.

Изображение

Метод подключения штоков толкателей к толкающей системе пресс-формы должен обеспечивать перпендикулярность движения плит относительно их направляющих колонок. Можно жестко прикрутить только центральный толкатель, а периферийные толкатели оставить неприкрученными, но упирающимися в толкающую систему пресс-формы для обеспечения перпендикулярности хода. Кстати, на таком принципе устроена толкающая система ряда термопластавтоматов: прикручивается только центральный толкатель, а периферийные просто упираются в плиту толкающей системы пресс-формы. Это очень простая, удобная и надёжная схема.

Надо помнить о том, что при перекосах толкающей системы выходят из строя не только направляющие втулки-колонки толкающей системы, но и толкатели в целом. И чем пресс-форма больше, тем это явление заметнее. На пресс-форме с размером толкающих плит около 1000х1000 мм мне встречались погнутые толкатели диаметром 10 мм (прогиб толкателей составлял около 1,5 мм).

Выводы.
1. Если в пресс-форме установлены пружины на контртолкателях, пружины снимаем.
2. Штоки толкателей машины шлифуем совместно для обеспечения одинаковости длины.
3. Используем не только центральный толкатель машины, но и периферийные.
4. К пресс-форме жестко подключаем (прикручиваем) как минимум один центральный толкатель, а остальные либо упираем в плиты пресс-формы либо прикручиваем к ним.
5. Способ подключения толкателей машины к пресс-форме при любом способе их подключения должен обеспечивать строгую перпендикулярность движения толкающей системы осям ее направляющих колонок-втулок.

Мулланур
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 301 раз
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#2 Сообщение Мулланур » 22 ноя 2013, 06:49

Не обижайтесь Олег, а возьмите на вооружение и хотелось увидеть Вашу позицию. Кроме
Уровень проработки КД на пресс-форму – максимальный (полное 3Д + деталировка) по ЕСКД или по ИСО (на выбор заказчика)
производитель форм, поставляя форму клиенту, в месте с КД, поставляет инструкцию по эксплуатации литьевой формы на русском языке. Такую же как и на ТПА, в которой прописывает рекомендации по работе с формами, потому что, литьевая форма это очень сложный механизм и цена иногда превышает стоимость ТПА на котором будет эксплуатироваться данная форма. За ранние благодарен.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#3 Сообщение Багаев Олег » 22 ноя 2013, 07:15

Здравствуйте, Мулланур! Немножко не в той теме Вы задали вопрос, потом надо будет перенести. Позиция моя по части инструкции по эксплуатации пресс-формы следующая.

Дело в том, что уровень эксплуатантов пресс-форм очень разный. Поэтому не понятно, до какой степени необходимо прорабатывать инструкцию. У меня вышло несколько форм с инструкциями и я столкнулся с тем, что никто их не читает. Заказчики предпочитают позвонить и получить устные комментарии по тому или иному вопросу, а не вдаваться в дебри чтения многостраничной инструкции. В итоге решение вопросов получается гораздо быстрее и эффективнее. Так же в случае необычных литьевых проблем я прогнозирую возникновение тех или иных вопросов заказчика, и поэтому стараюсь рассказать о методах их решения при съёмке видео испытаний пресс-формы. Например рассказываю о том, как настраивать балансированную литниковую систему при переходе с материала на материал и т.п. Более того, часто встречаются заказчики, которые сами для кого хочешь инструкцию напишут. Другими словами, пресс-форма по цене сравнима с автомобилем, пресс-форма делается на заказ и сугубо индивидуальна как костюм индивидуального пошива. Поэтому заказчики предпочитают не читать инструкцию к автомобилю и не читать правила ухода и стирки костюма. При возникновении вопроса заказчик просто снимает телефонную трубку (правильно делает) и немедленно получает необходимую консультацию. У нас небольшая компания, а поэтому нет проблем обласкать и согреть всех заказчиков без исключения, все они для нас родные.

Это что касается возникающих вопросов. Что касается конструкторской документации на форму, то это как азбука для ребёнка, как паспорт для гражданина. Конечно же она нужна. Без неё никак. Что-то непонятно - открыли чертежи, посмотрели, всё мгновенно прояснилось.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#4 Сообщение Бегемот » 22 ноя 2013, 08:45

Олег, а что там за резьба на конце центрального толкателя ТПА??
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Мулланур
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 301 раз
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#5 Сообщение Мулланур » 22 ноя 2013, 09:30

:bra_vo:
Багаев Олег писал(а): Так же в случае необычных литьевых проблем я прогнозирую возникновение тех или иных вопросов заказчика, и поэтому стараюсь рассказать о методах их решения при съёмке видео испытаний пресс-формы.
Видео инструкция уравнивает шансы профессора и "балбеса". :ya-za:

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#6 Сообщение Багаев Олег » 22 ноя 2013, 14:58

Привет, Игорь!

Намёк по поводу резьбы понял. Понятно, что на конце центрального толкателя в большинстве случаев внутренняя резьба. Просто не хотелось рисовать шпильки и иже с ними. Задача была - предельно просто разъяснить суть проблемы, а не вдаваться в подробности. Думаю, что в общем-то понятно что куда. Кстати, и в плите у нас не резьба обычно, а втулка. Втулку можно менять, переделывая резьбы или в целом конструкцию, а если в плите тупо резьбу нарезать, то уже не всегда у заказчика возникает простая возможность для быстрой перестановки формы на машину другого типа. Это как раз задача пресс-формщика сделать так, чтобы у заказчика не было проблем с установкой формы на изначально заданный ТПА. Поэтому прикладываем все усилия для того, чтобы заказчик распаковал форму, протёр от консервации, поставил её на машину в обычном порядке, а не через заднее крыльцо, наладился и начал лить.

Для Мулланура. Нашей компании пока ещё далеко до Академии наук, профессоров мы не держим. Иной раз встречаются такие заказчики что носом натыкают в косяки по полной программе, но это конечно большая и в чём-то приятная редкость. Приятная потому что повышает наш уровень. Есть у нас один заказчик, так мы для него тепловые насосы в недоступных для воды местах ставим. У другого парк оборудования - сплошь Европа и машины усилие запирания показывают. Так он сравнивает наши разные формы на однотипные изделия и с интересом интересуется почему усилие запирания отличается. Ещё один мерит усилие пружины на замках ползунов. Четвёртый толкатели из ЗиПа сгибает, проверяя их пружинистость. Для пятого нужно корпус радиоприёмника спроектировать так, чтобы у него передняя и задняя крышки были как двуликий Янус, то есть одно гнездо пресс-формы на два разнотипных изделия без замены их деталей и при этом в заданную стоимость пресс-формы нужно уложиться. Для шестого нужны две формы на 20 разных артикулов анкера для теплоизоляции, то есть со сменными матрицами да ещё и в каждой сменной матрице заменяемые детали. И так можно ещё долго перечислять. С такими заказчиками кто хочешь рано или поздно если не профессором, то доцентом уж точно станет.

Kolovorot
Сообщения: 728
Зарегистрирован: 06 май 2008, 11:51
Страна, Регион, Область: РФ
Город: Москва
Поблагодарили: 29 раз
Seychelles

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#7 Сообщение Kolovorot » 22 ноя 2013, 17:35

Привет Олег!
А какие машины ты описал? Все машины с коими я работал имели плиту толкателя к которой крепился хвостовик толкателя который ты указал в центре. Мы в свое время столкнувшись с частыми поломками этого хвостовика сделали шарнирное соединение: на одном конце резьба на другом полусфера, которая крепилась двумя полумуфтами к плите толкателя. Новый стандарт евромап для подвижной плиты узла смыкания по моему уже предусматривает 4 отверстия для дополнительных толкателей. А продвинутые производители даже вводят функцию встряхивания для узла выталкивания.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#8 Сообщение Багаев Олег » 22 ноя 2013, 18:03

Привет, Илья!

Я как раз и описываю обычную машину, то есть такую, какую ты имеешь ввиду. На моей картинке указаны толкатели машины, а не пресс-формы. Там пометка имеется, что это толкатель ТПА. Задача наша - заставить плиту толкателей пресс-формы двигаться строго параллельно плите ТПА, на которой размещены толкатели ТПА. Я описываю решение этой задачи.

Опишу другими словами. Представь себе, что плита толкания у нас ходит не перпендикулярно своим направляющим колонкам. Что будет? Систему толкания пресс-формы будет клинить как максимум либо будет происходить её повышенный износ как минимум. Наладчики при подклинах толкания формы просто добавляют давление на толкание, то есть пересиливают клины формы за счёт усилия на гидроцилиндре толкания машины. В итоге форма работает в нештатном режиме. Следовательно, нам надо строго заперпендикулярить направление движения толкания формы по отношению к колонкам этого самого толкания.

Далее развиваем мысль. По умолчанию считаем, что направляющие колонки толкания формы строго перпендикулярны плитам формы. Так же условно считаем, что все плиты формы параллельны друг другу. Следующий элемент - подвижная плита машины и подвижная плита машины, на которой установлены толкатели машины. Условно считаем, что эти две плиты строго параллельны. Всё, что у нас осталось из возможного внесения непараллельности - это разница длин толкателей машины.

Вот представь себе, что у нас периферийный толкатель машины один короче, а второй длиннее. Конечно в плиту толкателей формы упрётся сначала один толкатель, а потом другой. Автоматически у нас плиты толкателей станут непараллельны системе в целом. В очень большом числе случаев как раз так и происходит. Причин этому явлению две. Первая причина - это разница длин толкателей, а вторая причина - неудовлетворительная система присоединения пресс-формы к толкателям машины (пресс-формщик нагородил фигню).

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Lithuania

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#9 Сообщение Karakol » 07 дек 2013, 13:00

Не знаю как у кого, но у нас почти каждое жесткое соединение выталкивающей системы формы с центральным толкателем машины заканчивалось заклиниванием оной системы. Если и соединяем относительно жестко, на клиновых формах, то только при помощи вилки. Небольшой люфт компенсирует несоосность хвостовиков.

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#10 Сообщение Бегемот » 07 дек 2013, 15:45

Багаев Олег писал(а):Метод подключения штоков толкателей к толкающей системе пресс-формы должен обеспечивать перпендикулярность движения плит относительно их направляющих колонок. Можно жестко прикрутить только центральный толкатель, а периферийные толкатели оставить неприкрученными, но упирающимися в толкающую систему пресс-формы для обеспечения перпендикулярности хода. Кстати, на таком принципе устроена толкающая система ряда термопластавтоматов: прикручивается только центральный толкатель, а периферийные просто упираются в плиту толкающей системы пресс-формы. Это очень простая, удобная и надёжная схема..
Это как раз то, чего мне не хватает, родные пружины на многих формах посыпались ещё до нас, всё что могли уже пособирали, дальше менять не чем. Там где слетает толчком в конце выталкивания- бог с ним, но есть формы, где нужен возврат.
Где почитать про простую и надёжную методу вкручивания центрального толкателя машины в плиту толкателей формы?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#11 Сообщение Багаев Олег » 11 дек 2013, 19:26

Каракулу. Это какая-то странная ситуация с заклиниванием толкания формы при жёстком её подключении к машине. Я теряюсь в догадках почему такое происходит. Возможно, длина периферийных толкателей разная (то, о чём я толковал выше). Если жёстко подключен только центральный толкатель, то разницы в характере работы "жёсткое - нежёсткое подключение" не должно быть. Клины могут возникнуть при неравных длинах периферийных толкателей, но опять же это не заметно, потому что наладчик гидравликой все клины передавливает и всё. Наладчик толком не видит клины.

Для Игоря. Вот тебе две картинки.
Игорь-1.jpg
Игорь-2.jpg
Резьбы условно не показаны.

Первая картинка - это расположение хвостовиков. На всех хвостовиках есть резьбы. Можно и нужно прикручивать только центральный толкатель, а периферийные могут работать от упора. Мы и на периферийных хвостовиках режем резьбы, потому что не на каждой машине есть возможность упереть периферийные толкатели в хвостовики. Сплошь и рядом периферийные толкатели тоже прикручивают. Кстати, удобство таких хвостовиков в том, что их можно легко и быстро поменять на хвостовики с другими резьбами при необходимости.

На второй картинке показано чем собственно прикручен толкатель к хвостовику. Прикручивается он через соединитель, представляющий собой шестигранник под ключ из которого в две стороны торчат резьбы. Процесс простой как грабли.

1. Форму вывесили в машине, поймали кольцом отверстие в неподвижной плите машины. Если есть кольцо не подвижной полуформе и соответсвующее отверстие в подвижной плите машины, то вообще хорошо, тогда ловим левым кольцом левое отверстие.
2. Подали толкатель машины чуть вперёд. И начинаем прикручивать соединитель, показанный на второй картинке, одновременно к толкателю и к хвостовику.
3. Прикрутили всё это хозяйство - втягиваем толкатель в машину. Соответственно, за ним на чалках едет форма.
4. Смотрим, что нам телевизор показывает касательно хода толкателя. Если толкатель закручен глубоко, то компутор машины не разрешит машине работать, потому что будет бояться заломать форму. В этом случае чуть отпускаем (откручиваем) соединитель пока компутор не успокоится. Вот и вся премудрость.

На больших машинах можно легко подлезть к системе толкания. Поэтому там сплошь и рядом обратная ситуация: прикручивают толкатель к хвостовику формы, а потом прикручивают толкатели к машине. Ниже я даю видео первого испытания пресс-формы на подлокотник офисного кресла. Там немного виден процесс подключения толкателей к большой машине.

Вот видео:
Изображение

Интересно, что компания Хайтьен попыталась совместить оба типа подключения. У них толкатель запирается в гнезде такой скобкой. Но, к сожалению, они немножко перестарались и скобка у них очень плотно сидит в своём гнезде. В результате вытащить скобку из гнезда проблематично. Так же на торце толкателя фаска маловата. В итоге чуть-чуть тяжело вставить толкатель в своё отверстие. Как следствие - всё задуманное удобство сводится на нет не совсем верным конструкторским исполнением. Люди этой системой не пользуются. Можно, конечно же, самостоятельно доработать эту систему, но я таких вариантов не встречал на практике. Возможно, наладчики просто не поняли замысел конструктора, не поняли, что это сделано для удобства подключения толкателя. Там бы всего пару размеров на чертеже исправить и в инструкцию дописать абзац по подключению системы толкания. Хорошо бы стало.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 25 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#12 Сообщение Дамир » 11 дек 2013, 21:37

Багаев Олег писал(а):
Интересно, что компания Хайтьен попыталась совместить оба типа подключения. У них толкатель запирается в гнезде такой скобкой. Но, к сожалению, они немножко перестарались и скобка у них очень плотно сидит в своём гнезде. В результате вытащить скобку из гнезда проблематично. Так же на торце толкателя фаска маловата. В итоге чуть-чуть тяжело вставить толкатель в своё отверстие. Как следствие - всё задуманное удобство сводится на нет не совсем верным конструкторским исполнением. Люди этой системой не пользуются. Можно, конечно же, самостоятельно доработать эту систему, но я таких вариантов не встречал на практике. Возможно, наладчики просто не поняли замысел конструктора, не поняли, что это сделано для удобства подключения толкателя. Там бы всего пару размеров на чертеже исправить и в инструкцию дописать абзац по подключению системы толкания. Хорошо бы стало.
У нас варианты со шторкой нормально работают. Шторка туговата, но на выход она винтом выжимается, так что не критично, а на вход молоточком, то же не напрягает.

На новых машинах система с защёлкой, в принципе то же работает. Правда фаску пришлось побольше сделать на сухарях, а так очень удобно, замок повернул и всё, хвостовик свободен.
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Бегемот
Сообщения: 2781
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 13:39
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Владимир
Откуда: Из Аршинцево, г. Керчь, Крым-Россия.
Благодарил (а): 51 раз
Поблагодарили: 149 раз
Контактная информация:
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#13 Сообщение Бегемот » 11 дек 2013, 23:03

Олег, всё равно не понял, у этого соединителя на концах левая и правая резьбы?
Бегемот!!! Ты меня не зли!!! ©Олька

Мулланур
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 301 раз
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#14 Сообщение Мулланур » 12 дек 2013, 06:55

Мне кажется, резьбовое соединение долго не простоит (резьбу сорвет) из за человеческого фактора и не соосности. Может использовать широкие хомуты с канавками для соединения двух частей, которые можно будет затягивать как раз с боку. Пример на некоторых ТПА штока цилиндров прижима сопла соединяют с тягой которая закреплена узле впрыска.

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Lithuania

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#15 Сообщение Karakol » 12 дек 2013, 20:17

Ни фига не понял метода крепления формы на машине. Сколько же человек участвует в этом шаманстве? Один держит форму, чтоб не болталась. Второй ,матюкаясь , крутит хвостовик, попади так сразу на резьбу. А третий опускает вниз чалки что бы не было перенатяга. Потом. Ну весит она на чалках, хвостовиком притягиваем ее к подвижной плите, и что , крепим форму к подвижной плите, а не как все к неподвижной, без всякого центрирования? И ли я что-то не так понял. После такой инструкции, соединение скобой, по моему, лучший вариант чем резьбовой. Еще встречал соединение хвостовика при помощи штифта. А резьбовое, один геморрой.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#16 Сообщение Багаев Олег » 12 дек 2013, 20:49

Так, всё понятно. Народ, короче, не догоняет. Левая-правая резьба, чалки-не чалки, скакалки-матюкалки. В общем, сегодня пятница. Во вторник у меня планируется испытание пресс-формы (если ничего не изменится). Придётся снять видео. Проще один раз увидеть, чем сто раз прочитать.

Отдельно для Мулланура. Усилие на толкателе машины нормируется за счёт того, что мы знаем какое максимальное давление масла на него подаётся и знаем диаметр поршня. Следовательно, конструктору ТПА не составляет труда по максимальном усилию на толкателе рассчитать резьбу толкателя на прочность. Что они, наверняка, и делают. Если бы резьбу в толкателе ТПА срезало, рвало соединительный элемент, то уже давно бы от этой системы отказались и придумали что-нибудь другое. Кстати сказать, конструктору пресс-формы даже не надо задумываться насчёт диаметра резьбы в хвостовиках толкающей системы пресс-формы. Конструктору пресс-форм остаётся воспользоваться работой конструктора ТПА, то есть просто-напросто выполнить резьбу на хвостовике такого же диаметра, как и резьба в толкателе ТПА: если в толкателе ТПА резьба выдерживает нагрузку, то и в хвостовике выдержит.

Мулланур
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 301 раз
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#17 Сообщение Мулланур » 13 дек 2013, 06:48

Олег, проблема не в усилии резьбового соединения, а
из за человеческого фактора и не соосности.

Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 25 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#18 Сообщение Дамир » 13 дек 2013, 08:57

По поводу обрыва хвостовиков на формах. На наших формах хвосторики вкручиваются в плиту, резьба М16 и М20. Так вот когда эти формы работали на гидравлических машинах, частенько рвало резьбы. Как то даже перешли на М20, всё равно ломает раз в месяц примерно. Когда стал выяснять в чём беда, понял что толкатель машины просто не в состоянии спозиционироватся точно в заданном положении. При ходе вперёд до упора, бьёт по ограничителям в форме, при ходе назад удар в сторону от формы. В результате разнопеременных ударных нагрузок обрывает хвостовик. Я даже как то лепил между плит системы выталкивания куски пластилина, для контроля хода, то есть при ходе вперёд зазор между плитой толкания и неподвижной плитой формы 15 мм. Прилепил пару кусков пластилина, в холостую похлопал, пластилин превратился в лепёшку 15 мм толщиной. Запустил в цикле, через пару десятков циклов пластилин всмятку. То есть система пролетает, и довольно часто. После стали ставить механические ограничители на ход назад и вперёд. Обрывы хвостовиков почти прекратились.
А вот сейчас, на электрических ТПА, обрывов хвостовиков не было ни разу, при том что две формы отработали по 8-9 миллионов циклов в очень жестком режиме. То есть проблема не в формах, проблема в машинах. Гидравлика очень грубая и резкая и не точная, электрика точна и мягко стартует и тормозит, ускорения и замедления настраиваются. Вообще точность работы толкателя это важно, не менее важно чем точность позиционирования подвижной плиты например. Я вот не понимаю некоторых производителей ТПА, которые делают электрические машины, а привод толкателя оставляют на гидравлике... типа экономят что ли?
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Zhafir_1

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#19 Сообщение Zhafir_1 » 13 дек 2013, 09:55

Дамир писал(а):Я вот не понимаю некоторых производителей ТПА, которые делают электрические машины, а привод толкателя оставляют на гидравлике... типа экономят что ли?
Нет, не экономят. На самом деле такие машины востребованы и достаточно часто. Делают они это понимая, что форм великое разнообразие.
1) в формах есть гидравлические знаки
2) обычно, помимо гидравлического толкателя, эти машины имеют гидравлический прижим сопла, что позволяет более сильно прижимать его в сравнении с электрикой.
2) плита выталкивания формы приводится в движение центральным толкателем и боковыми гидроцилиндрами.

В первом случае это экономия средств переработчика т.к. не надо покупать гидростанцию. Причём достаточно много компаний, которые видят в этом большое преимущество перед полной электрикой.

Второй случай имеет место быть если используется так называемый псевдогорячий канал. Это когда литниковая втулка очень большого диаметра и не застывая полностью от цикла к циклу образует у себя внутри канал протекания расплава. Таким образом производители пресс-форм экономят на горячем канале, но т.к. площадь прилегания сопла к литниковой втулке крайне мала, то требуется большее усилие на прижим. Правда всё равно подливает потом.

Третий случай это когда в многоместной и большой форме плита толкателя, во избежание перекоса и заклинивания, требует три точки приложения усилий: центральная, верхняя точка плиты и нижняя точка плиты. Понятно, что толкатели машины имеют свои ограничения по верхней и нижней точке, поэтому производители пресс-форм используют гидроцилиндры и подключаются они параллельно с цилиндром толкателя. Так вот синхронизировать центральный (электрический) толкатель ЭлТПА и эти гидроцилиндры практически невозможно и тут электрика с гидравлическим толкателем единственный выход.

zerkmax
Сообщения: 70
Зарегистрирован: 24 сен 2012, 09:55
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Пермь

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#20 Сообщение zerkmax » 13 дек 2013, 10:19

Бегемот писал(а): Где почитать про простую и надёжную методу вкручивания центрального толкателя машины в плиту толкателей формы?
не знаю насчет почитать, но мы возврат сделали за счет обратного хода толкателя ТПА.
в плите толкателя формы просверлили отверстие, вставили болт, который вкрутили в толкатель ТПА, и при обратном движении толкателя ТПА плита толкателя формы возвращается.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#21 Сообщение Багаев Олег » 21 янв 2014, 09:10

Коллеги, извините за долгое молчание. У меня тут то одно, то другое, то пятое, то десятое. То меня на форум не пускали за правду конечно же, то предновогодние запарки, то заказов подвалило надо было срочно разгребать... Не до форума, короче.

Всё-таки радует, что дело идёт в нужном направлении. Константин чётко и ясно написал, что на больших формах, чтобы не было заклинивания толкания, необходимы несколько точек подключения толкающей системы. Зеркмакс написал, что надо просто-напросто шпильку вкрутить в плиту формы а эту шпильку в толкатель ТПА и всё будет хорошо.

Ну и обещанное видео подключения толкания формы к толканию ТПА:


Аватара пользователя
Дамир
Сообщения: 1385
Зарегистрирован: 05 дек 2007, 11:33
Страна, Регион, Область: республика Татарстан
Город: Набережные Челны
Откуда: Набережные Челны
Поблагодарили: 25 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#22 Сообщение Дамир » 21 янв 2014, 15:06

Багаев Олег писал(а):
Ну и обещанное видео подключения толкания формы к толканию ТПА:
Да... До конца не досмотрел.
Более извращённого способа повешения формы, даже не мог представить. И даже то, что форма вешается на испытания, не оправдывает этот вариант... без названия...

Без центровочного кольца, притягивать форму к подвижной плите за хвостовик! Тыкать в форму экструдером для центровки относительно неподвижки!!!... Даже в жутком бреду после белой горячки такое вряд ли примерещиться!
Олег, прости конечно, но этот способ полное недоразумение!
Все профессии-это заговор специалистов против профанов...

Аватара пользователя
Олька
Сообщения: 874
Зарегистрирован: 18 окт 2010, 17:36
Страна, Регион, Область: Россия, Северо-западный регион, Новгородская обл.
Город: Великий Новгород
Откуда: Великий Новгород
Благодарил (а): 14 раз
Поблагодарили: 32 раза
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#23 Сообщение Олька » 21 янв 2014, 19:02

По поводу повешения п/ф ни чего говорить не буду. А на счет толкателя, у меня немножко подругому. Жаль что только форма одна с такой фигней а остальные с классической системой: хвостовик с пружиной.
Злая ты, Олечка!

IBV
Сообщения: 412
Зарегистрирован: 07 июл 2009, 08:39
Страна, Регион, Область: Латвия
Город: Рига
Откуда: Рига, Латвия
Поблагодарили: 1 раз
Latvia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#24 Сообщение IBV » 21 янв 2014, 20:14

Согласен с Дамиром. Так устанавливать форму - это очень неправильный изврат. А ещё говоришь "боремся с заклиниванием формы".
Мой совет - ты же формы постоянно испытываешь, правда? Наточи себе переходных центрирующих колец на самые распостранёные размеры и будет всё как надо, а не как вышло. :hi_hi_hi: Ну хоть на испытаниях должно быть всё правильно. Иначе грош цена таким испытаниям.

Аватара пользователя
Karakol
Сообщения: 539
Зарегистрирован: 01 сен 2011, 19:53
Страна, Регион, Область: Литва
Город: Вильнюс
Благодарил (а): 2 раза
Поблагодарили: 3 раза
Lithuania

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#25 Сообщение Karakol » 24 янв 2014, 19:12

Что то подобное и представлялось. Не фонтан. А испытатель, действительно спец. С первого раза угадал длину выталкивателя, а простой смертный не раз потаскает форму за хвостовик, который, кстати, не фиксируется и раскрутится может запросто. Да и чалки, верно с латексом, дают так легко притянуть форму к машине.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#26 Сообщение Багаев Олег » 25 фев 2014, 17:48

А, блин, толпа хулителей набежала как всегда. Но это не страшно и естественно, потому что когда сам так не делаешь или такого никогда не видел, то это явно плохо и не правильно.

Значит, Дамирчик, смотри, ты много чего написал и даже про то, что тебе такое не мерещится в жутком бреду от белой горячки, но ты же самого главного не написал: ты не написал технического обоснования своим словам. Мы же с тобой не боги, а всего-навсего инженеры, а поэтому не можем говорить аксиомами и не можем ничего принимать на веру без соответствующего анализа, сделанного не в жутком бреду от белой горячки. А поэтому, давай вместе проанализируем кому чего привиделось в жутком бреду от белой горячки.

1. "Без центровочного кольца, притягивать форму к подвижной плите за хвостовик!"
А что будет? В нашем мире весьма велика доля ТПА, у которых нет посадочного углубления под центровочное кольцо на подвижной части пресс-формы. Соответственно, форма изготавливается и устанавливается на ТПА вообще без центровочного кольца на подвижной полуформе. Максимальное усилие на гидротолкателе ТПА нормируется (для экономии не буду пояснять как именно оно нормируется), соответственно, резьбы на толкателе ТПА считаются на прочность в две секунды. На форме выполняются резьбы такие же как и на гидротолкателе ТПА, соответственно, они имеют примерно ту же прочность, что и резьбы толкателя ТПА. Следовательно, их не сорвет при таком способе установки формы. Что и доказывает практика. Ежели форма недостаточно соосна толкателю ТПА, то ты одно к другому просто не прикрутишь. Система имеет некоторые люфты в радиальном направлении. В итоге я не вижу причин, по которым нельзя тянуть форму к ТПА за хвостовик. Возможно, эти причины и есть, но тут наверное нужно быть в жутком бреду от белой горячки, чтобы их разглядеть.

2. Тыкать в форму экструдером для центровки относительно неподвижки!!!
Тут, видимо, не экструдер имеется ввиду, а узел впрыска ТПА, но я понял что ты хотел сказать. Значит, смотри. У нас литниковая втулка калёная до 48-52. Это не хило. При несоосности сопла относительно привалочной сферы втулки, во втулке возникают радиальные напряжения. Вот эти вот радиальные напряжения недостаточны для того, чтобы повредить втулку. Об этом говорит колоссальный опыт подобных установок пресс-форм нашими с тобой китайскими коллегами. Что касается повышенного износа узла впрыска за счёт радиальных нагрузок, то тут надо вспомнить, что узел впрыска имеет некую степень свободы, т.к. имеет зазоры по направляющим втулкам. Более того, узел впрыска имеет специальные регулировки, призванные в какой-то степени компенсировать неточности своего изготовления и монтажа. Если без этой зауми, то люфтит узел впрыска относительно оси матцилиндра. И никто с этим явлением до конца не борется по той простой причине, что сопло на конце сферическое, а у литниковой втулки опять же есть ответная сфера, то есть поймает форма узел впрыска соплом. Чтобы точнее попасть, наладчик брызгает на втулку цветным консервационным составом, сопло оставляет на сфере отпечаток, наладчик микроприводом кран-балки несоосность компенсирует. Вот и вся премудрость.

Теперь перейдём к прикмнувшим к Дамиру хулителям.

Борис, ты прав. Переходные кольца - это хорошо. Для меня необходимость в переходных кольцах отпадает по той причине, что система работает хорошо и без колец, времени на установку пресс-формы тратится минимум (а я за испытания плачу по времени) и на работоспособность или износ формы это никак не влияет. Может быть, вследствие некоторой несоосности узла впрыска и может возникнуть повышенный износ ТПА (что вряд ли), но тут уж мне на это дело накласть с высокой колокольни: я за испытания заплатил и очень сильно хочу, чтобы установка пресс-формы происходила в считанные минуты. Если кто-то взялся ремонтировать автомобили, то пусть не плачет, что у него оборудование изнашивается в процессе ремонта. Вот китайцы и не плачут. А на форму это никак не влияет. Вот чего нужно иметь сменного, так это литниковые втулки потому как всякая хрень типа прокладки из картона далеко не всегда прокатывает. Сменные литниковые втулки как раз и имеем.

Отдельно нужно сказать о том что "Ну хоть на испытаниях должно быть всё правильно. Иначе грош цена таким испытаниям." Тут я с тобой решительно не согласен. На испытаниях должно быть всё плохо: если есть возможность испытывать форму на жутком вторяке, значит нужно испытывать форму на жутком вторяке. Если наладчик чудак и в технологии литья толком не разбирается, значит это хороший наладчик для испытаний пресс-форм. Мы ведь с тобой толком не знаем на сырье какого качества будет работать наш заказчик. Например, один мой заказчик слёзно просил найти ПП с ПТР 7, а в Китае самый хреновый и самый доступный ПП с ПТР 15. Пришлось здорово потрудиться для того, чтобы найти ПП с заданным ПТР. Более того, обычно среднестатистический китайский наладчик-испытатель испытывает 5-10 самых разных форм в смену. Это около 200 форм в месяц и порядка двух с половиной тысяч пресс-форм в год. Понятно, что за пять лет стажа наладив 12 000 самых разных форм на самых разных материалах, даже самая отпетая обезьяна начнёт кататься на велосипеде, задницей чувствовать литьё и налаживать почти любую форму за минуты. Далеко не все штатные наладчики заказчиков могут похвастаться таким опытом. И вот представь себе, что наладчик на испытаниях вытянул форму режимами, такая форма попадает в руки штатному наладчику и я начинаю по телефону рулить его действиями, долго и упорно рассказываю главы из учебников по переработке и т.п. Мне оно не надо. В общем, пресс-форма по возможности должна работать при любых условиях эксплуатации, а эти самые любые условия эксплуатации выявляются на испытаниях.

Каракул: "А испытатель, действительно спец. С первого раза угадал длину выталкивателя, а простой смертный не раз потаскает форму за хвостовик, который, кстати, не фиксируется и раскрутится может запросто." Да, все мы привыкли к тому, что если болтовое соединение прослабляется, жди беды. Но это только привычка, предубеждение, которое не относится к толкателю. Лично у меня нет опыта эксплуатации пресс-формы с прикрученным толкателем без длительного демонтажа пресс-формы с ТПА. Максимальное время до перестановки пресс-формы составляло около двух недель, не больше. За две недели вопросов по самовыкручиванию толкателя не возникало. Я не знаю, с чем это связано. Могу только предполагать. Пусть, например, у нас толкатель за время эксплуатации формы до её перестановки провернулся на 10 градусов. Казалось бы, для болтового соединения это очень много. А для толкателя это много или мало? Толкатель у нас прикручен по резьбе М16 с обычным (крупным) шагом. Для М16 это 2 мм. Тогда 10 градусов проворота составят 10х2/360=0,055 мм осевого перемещения толкателя. Видно, что пять соток - это даже в пределах ошибки позиционирования толкателя гидравлической системой ТПА. Исходя из этих соображений и опыта, можно не боятся того, что толкатель "запросто выкрутится".

Чалки обычные полиамидные. Не уверен, что в них есть латекс. Другими словами, чалки в данном случае как обычный капроновый трос для буксировки автомобилей.

Підсумую сказане. Критика - це добре. Проблема в тому, що критика повинна мати якусь наукову або інженерну основу. Або потрібно попереджати, що це моя особиста скромна думка, засноване на моїх особистих міркуваннях. Тоді суперечки ні в кого не буде. Але це не страшно. Найгірше погано те, що наші фахівці починають вчитися примітивним справам у китайських фахівців. Це вже нікуди не годиться.

Jyral
Сообщения: 54
Зарегистрирован: 18 июл 2011, 15:51
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Москва
Поблагодарили: 1 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#27 Сообщение Jyral » 25 мар 2014, 11:11

Это видео из разряда "Так не надо делать", ибо так делать нельзя ( ну разве только на испытание формы!)
И ещё, Олег, а какова твердость толкателей, направляющих колонок и втулок? По моему это играет важную роль в
деле износа и заклинивания подвижных систем скольжения литьевых форм.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#28 Сообщение Багаев Олег » 25 мар 2014, 12:24

Юрал, это комментарий из разряда "Так делать плохо, потому что это плохо." А почему плохо - никто не знает. Поэтому я за Вас потружусь и поясню, почему это плохо. Дело в том, что нужно работать всё-таки с центрирующим кольцом. Это кольцо задаёт однозначное положение пресс-формы в системе. Когда наладчик вывешивает пресс-форму на кране, ему требуется очень высокая степень прилежности и отличный глазомер. Если наладчик торопится или ленится или у него плохой глазомер, то форма будет висеть внутри машины несоосно толкающей системе. При вкручивании толкателя ТПА в форму, так или иначе возникнет какая-то несоосность системы толкания ТПА и формы. Следовательно, система будет находиться в нагруженном состоянии. Да, запас прочности там большой, но всё-таки лишний раз нагружать систему нехорошо. Точнее, зачем её нагружать, если можно не нагружать? Поэтому лучше поймать форму неподвижной плитой ТПА за кольцо, дать минимальные хода системе, а потом уже прикручивать-выкручивать толкание. В обсуждаемом видео у наладчика вообще базы на форме нет, ему не к чему привязаться. Вот он и пытается забазировать форму за счёт собственной сноровки. Но на работоспособность и износ пресс-формы это никак не влияет. Что касается износа ТПА, то если он и есть, то небольшой, и в конце-то концов термопластавтомат - это его (наладчика) частная собственность, как жена. Не моё дело указывать ему как обращаться с собственной женой: хочет - пусть бьёт, хочет - пусть гладит, ему виднее. Мне важно, чтобы он быстро, недорого и эффективно оказал мне предоставляемую им услугу (испытание пресс-формы), а это у него получается именно быстро, недорого и эффективно.

Что касается твёрдости, то направляющие втулки-колонки обычно выполняются с твёрдостью в районе 60. Толкатели ставят той же твёрдости, что и твёрдость формообразующих деталей.

Мулланур
Сообщения: 1427
Зарегистрирован: 01 окт 2013, 15:06
Страна, Регион, Область: Россия
Город: Екатеринбург
Откуда: Yevlax
Благодарил (а): 339 раз
Поблагодарили: 301 раз
Russia

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#29 Сообщение Мулланур » 25 мар 2014, 15:14

Вообще, следующий этап эволюции термопластавтоматов мне кажется, привязка пресс-формы к подвижной плите, так как системе сталкивания ТПА и пресс-формы требуется более точное сопряжение, а сопло будет само центровочное. Многие скажут НЕ МОЖЕТ БЫТЬ. Но когда то пресс-форму устанавливали с помощью двух центровочных колец и тоже говорили что иначе часть формы может упасть с подвижной траверсы ТПА.

Аватара пользователя
Багаев Олег
Сообщения: 529
Зарегистрирован: 15 авг 2011, 18:22
Страна, Регион, Область: СССР
Город: СССР
Поблагодарили: 19 раз

Re: Боремся с износом и заклиниванием толкающей системы

#30 Сообщение Багаев Олег » 25 мар 2014, 16:11

Хорошая идея. Можно её даже расширить. Было бы здорово, если бы изготовители ТПА стандартизировали бы систему подключения толкания ТПА к пресс-форме. Нужно какое-то простое и недорогое решение так, чтобы некий хвостовик вкручиваешь в пресс-форму, на левой плите пресс-формы центрирующее кольцо или некий другой базирующий элемент. Потом всё это дело в ТПА на кране завёл, кольцо или другой базирующий элемент в соответствующие пазы встал, хвостовик щёлк и защёлкнулся. Так же нужно что-то вроде упора вместо этого хвостовика, потому что на пресс-формах часто встречается пружина на торчащем из формы хвостовике. И на всех ТПА этот узел одинаков по своим присоединительным размерам.

Получается, что если мы забазировали форму по подвижной части, то кольцо на правой (неподвижной) части не особо и нужно (если ТПА не дерьмо, конечно). Более того, сопло уже сейчас на всех ТПА в некотором роде самоцентрирующееся, потому что весь узел впрыска по посадкам у нас несколько играет в радиальном направлении.

Но это всё, наверное, хорошо и правильно, но с точки зрения рыночных вопросов - фигня полная. Никогда изготовители ТПА не пойдут на унификацию подключения толкания. Дело в том, что внутри одной серии ТПА, толкатели имеют сходную конструкцию. Если у заказчика десяток ТПА и штук 100 пресс-форм, то переделывать подключение толкания на сотне пресс-форм - занятие неблагодарное. И это является ещё одним важным фактором при переходе на ТПА иного изготовителя. Проще взять ещё один ТПА старого изготовителя, чем заниматься гемором с переделкой форм на ТПА новой марки. Правда, эксплуатанты пресс-форм этот вопрос для себя решили просто: надо просто-напросто хрен покласть на правильное подключение толкания формы к ТПА и всякими этими изысками не заморачиваться.

Кстати сказать, я вообще удивляюсь, как ещё изготовители ТПА делают крепёжные отверстия в плитах более-менее по стандарту (я сейчас Евромэп имею ввиду), а не совсем уж кто в лес, кто по дрова. Ещё интерфейс для подключения роботов одинаков. Но то компьютерщики делали, а это другой разговор.

То же самое касается и диаметров центрирующих колец и радиусов сопла. Спрашивается, ну какого же рожна они делают (точнее, стремятся делать) крепёжные отверстия по Евромэпу, а вот диаметры под центрирующие кольца и радиусы сфер сопла разные? Патамушта гладиолус.

Есть ещё и другая сторона вопроса. Даже самая блестящая техническая идея не стоит и гроша ломаного, если нет желающих заплатить за её реализацию. Например, наличие центрирующего кольца на подвижной полуформе. Достаточное количество заказчиков убеждены в необходимости этой детали. И прессформщику и изготовителю ТПА убеждать заказчика в нужности или ненужности этой, в общем-то недорогой детали, себе дороже. Прессформщику проще поставить кольцо на форму, а изготовителю ТПА проще сделать соответствующее углубление на плите машины, чем вступать в сомнительные научные споры с заказчиком.

Ответить

Вернуться в «Тимити молдс энд плэстикс Ко ЛТД»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость